А.Китаев. Фотовыставка "Райские места". СПб. 07.09.2007-18.09.2007.
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 На солнечной стороне улицы
Мартенс Елена
"На солнечной стороне улицы"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
319 человек
Художники online:
alberto_81
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mashaluk.blogspot.com
Ира Блюмель. Скульптура. Графика
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


03.09.07  А.Китаев. Фотовыставка "Райские места". СПб. 07.09.2007-18.09.2007.


Центр по искусству и музыке (БИКЦИМ Библиотеки им. В.В. Маяковского) / Невский пр., 20
представляет выставку фотографии

Александр Китаев
Райские места

7 - 18  сентября 2007 г.

Открытие выставки состоится в пятницу, 7 сентября в 18.00

Концертно-выставочный зал Центра по искусству и музыке, Невский пр., 20, 1 этаж


«Райские места»

«Мчась во время нашего свадебного путешествия вдоль Луганского озера, мы оба из окон поезда были в чрезвычайной степени поражены единственной в своём роде красотой этих райских мест…» – так вспоминал о своих путешествиях по югу Швейцарии наш знаменитый земляк Александр Бенуа – «Мне казалось предельным счастьем оказаться на этих берегах и наслаждаться отражением лесистых гор в кристаллической изумрудного отлива воде». Бенуа осуществил свою мечту пожить в раю в 1908 году и продолжал нежиться в течение пяти летних сезонов, становясь жителем «поистине божественной Монтаньолы». Отсюда он совершал многочисленные экскурсии по живописным окрестностям, не переставая восхищаться не только красотой окружающего ландшафта, но и насыщенностью этих мест связями с петербургской культурой. И в самом деле – трудно даже перечислить имена всех тех архитекторов, живописцев, скульпторов, которые внесли вклад в строительство Петербурга и совершенствование стиля его жизни. Вернувшись, Бенуа опубликовал в журнале «Старые годы» статью, в названии которой афористично подытожил впечатления от луганских встреч – «Рассадник искусства».
Мои путешествия в итальянскую часть Швейцарии – ныне кантон Тессин (Тичино) – формально были связаны с исследованием творчества пионера петербургской фотографии Джованни (Ивана) Бианки. Именно здесь, разбирая архивы наследников архитектора Агостино Камуцци в Монтаньоле, швейцарский историк-архивист Марио Редаэлли, работавший над восстановлением исторических и культурных связей Тессина и России, обнаружил два десятка фотографий с видами Петербурга и окрестностей,  датированных началом 1850-х гг. Мне было чрезвычайно любопытно увидеть и эти раритеты, и саму, воспетую Бенуа, родину Бианки. Эта мечта осуществилась весной юбилейного для Петербурга 2003 года. Потом мне ещё дважды посчастливилось побывать в этих благословенных местах.

Все мои путешествия сопровождает фотография. Здесь и «фото на память» о местах и людях, и документальная съемка, предназначенная для иллюстрирования исследований, как моих собственных, так и моих друзей, и другие снимки, сделанные по большей части с прикладными целями. Но самыми дорогими трофеями всегда были фотографии, в которых мне хоть как-то удалось уловить то, что древние относили к ведомству гения места. Таких снимков не бывает много – не часто удаётся попасть в резонанс с «волной», связывающей интеллектуальные, духовные и эмоциональные явления с материальной средой. Ещё труднее воплотить это состояние в листе.

Выставка «Райские места» – это фотографии, не имеющие никакого практического смысла. Это не пересчёт памятников архитектуры или исторических мест. Это не выставка достижений или авангардных проявлений современного фотоискусства. Это не строго выверенный и продуманный концепт. Так что же это? Мне, автору, почти невозможно дать ответ на подобный вопрос. Пусть будет так – визуализированные страницы дневника путешествий. А раз так, мой долг дать хоть краткие топографические справки о запечатлённых местах.
Из всех снимков, снятых в 2005 году в столице кантона Тессин Беллинзоне, я выбрал лишь те, что сделал в древней крепости Castello di Montebello или с её стен. Отсюда открываются великолепные виды на охраняемую тремя древними беллинзонскими замками долину. Мне повезло – за несколько дней до моего приезда выпал редкий в этих местах снег, и, не утрачивая своей белизны – так непривычно для петербуржца! – целую неделю неспешно таял под сдержанными декабрьскими лучами альпийского солнца.

Город Лугано раскинулся на берегах озера Черезио, известного также как Луганское, у подножия двух гор – Сан Сальваторе и Брэ. Здесь множество уютных кафе и ресторанчиков, величественное здание Муниципалитета, главный собор города Сан Лоренцо, а в нем – позднеготические фрески, барельефы эпохи Возрождения, росписи братьев Торричелли в стиле барокко и изящные скульптуры рококо. Но истинным украшением города, несомненно, является набережная озера и открывающиеся с неё виды. Здесь в любое время дня и ночи можно часами любоваться игрой света от неба, отражающегося в чистейшей воде, и тонущими в дымке силуэтами гор.

Другой блок фотографий рассказывает о Моркоте – старинной деревушке, которая в средние века была портом Лугано. Она расположена на обрывистом краю горной гряды, и потому от берега озера  улицы довольно круто поднимаются вверх. На самом верху – стоящая на обрыве над озером и деревней главная достопримечательность Моркоте – церковь Санта Мария дель Сассо. Чтобы до неё добраться, нужно, пробираясь лабиринтом узеньких, кривых, пересекающихся под разными углами улочек, преодолеть более 400 ступенек. Но дело стоит того – какие оттуда чудесные виды на озеро, горы и крыши деревенских домов!

«Каза Камуцци» в Монтаньоле расположилось на склоне Collina d’Oro – Золотого холма. Возвращались тессинцы на родину из чужих краев, по утверждению Бенуа – главным образом из России – богатыми, обеспеченными людьми. Отсюда название – «Золотой холм». «Вилла Камуцци» – культовое место поклонников литературного таланта «отшельника из Монтаньолы» Германа Гессе, который именно здесь провел последние сорок лет жизни, и, вдохновляясь волшебными видами склонов Коллина-д’Оро, написал свои проникнутые восточным мистицизмом шедевры. Однако вилла эта была известна за пределами Швейцарии с давних пор. Она названа по имени своего создателя – Агостино Камуцци – одного из многочисленных уроженцев этих мест, много потрудившихся в XVIII и XIX веках над обликом Петербурга и Москвы. «Чудесный тенистый сад с живописным гротом, террасами спускающимся к небольшому потоку», в котором любил проводить время Александр Бенуа с семейством, совершенно одичал, и стал ещё более живописным. В 2003 году я не мог устоять перед искушением сфотографировать его в таком редком для современной Швейцарии неухоженном виде.

Путешествие становится незабываемым и насыщенным, когда рядом с тобой оказываются близкие по духу спутники. Мне повезло, и я хочу выразить искреннюю признательность моим друзьям Марио Редаэлли, Пие Тодорович, Жану Оланицину и Елене Валентиновне Бархатовой за разделённые чувства.
А. Китаев. СПб. 08.2007.


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: Библиотечно-информационный и культурный центр по музыке и искусству (БИКЦИМ)

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"