Р.Шаламберидзе. "Письма к Богу". Спб. 30.08.2007-09.09.2007.
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Stilllife
Андерсен Роберт
"Stilllife"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
304 человек
Художники online:
alberto_81
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mashaluk.blogspot.com
Ира Блюмель. Скульптура. Графика
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


24.08.07  Р.Шаламберидзе. "Письма к Богу". Спб. 30.08.2007-09.09.2007.


Арт-Центр "Пушкинская-10" и галерея искусств "ASA ART" приглашают Вас посетить персональную выставку Роланда Шаламберидзе "Письма к Богу", которая будет проходить в Большом зале выставочного центра Санкт-Петербургского Союза художников по адресу:

СПб, ул.Б.Морская 38
с 30 августа до 9 сентября 2007г.

Для журналистов и искусствоведов вернисаж - 29 августа в 18.00.
На закрытии выставки 9 сентября в 17.00 - музыкальный перформанс совместно с Борисом Бардашем. Вход на перформанс - свободный.

ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ

Художник,  стремясь выйти к первоосновам творчест-ва, подходит к магическому управлению энергиями при-родных стихий и субстанций.   Классический модернизм в лице К. Малевича, И. Бойса, Д. Кейджа всегда шел на прорыв именно в этом направлении. Лестница в небо начинается с самого банально земного – выделений - все превращает в «краски» Роланд Шаламберидзе. На этом уровне пища и политика, личное и коллективное, мысли и материя, - все сливается в глобальный орна мент. И в этом смысле - творчество Шаламберидзе опирается на не совсем земные начала.
Андрей Хлобыстин,Искусствовед, главный научный сотрудник. Музея нонконформистского искусства 

«От абстрактной визуальности к концепту абстракции – так можно лаконично обо-значить творческий путь художника Роланда Шаламберидзе, который  работает в знаме-нитом Арт-Центре «Пушкинская-10» с момента его зарождения. Я не помню, чтобы за по-следние 18 лет своего творческого пути Роланд останавливался бы в развитии художест-венного мышления.»
Сергей Ковальский, художник, президент Арт-Центра «Пушкинская-10»      
         
      *  *  *
«Как известно, отмеченный видением талант, когда он заключен в человеке, как в сосуде, нередко находит свой выход во многих областях искусства. Поэтому, начав рас-сказ о Роланде Шаламберизде, его нужно продолжать уже сразу во многих направлениях: в изобразительном искусстве, музыке, перформансе, литературе, кино… и в жизни.


Картины Роланда Шаламберидзе, подписанные «Shal”, кроме других достойных залов и собраний, экспонируются в Государственном Русском музее, что для отечествен-ного современного художника считается одной из высших границ признания. Его музы-кальные выступления также пользуются большим успехом: к примеру, во время концер-тов Роланда и Николая Судника в Германии в зале Оперы Дрездена публика  аплодирова-ла, стоя. Свою музыку Роланд чаще всего исполняет на инструментах личного изобрете-ния и изготовления, неизвестных прежде форм  и звучаний. Специалисты давно уже при-глядываются к этим инструментам, которые, будучи выставленными на сцене до выхода музыкантов, уже воспринимаются как художественная инсталляция и  могут быть экспо-нированы сами по себе.

В литературе Роланд – философ, но безо всякого видимого философствования или рассуждения, а вследствие некоего изначального знания, выраженного не столько словом, но и посредством интонации или точной расстановки акцентов.

В последние время Роланд  увлекся видео, преформансом и акциями. Причем, в си-лу изобилия идей, он успевает воплотить далеко не все: многие проекты существуют лишь в эскизах, не теряя, впрочем, своей актуальности.

По каждому из вышеперечисленных направлений искусства можно привести са-мостоятельный глубокий анализ творчества Роланда Шаламберидзе, что, вероятно, - дело будущего. Настоящий же рассказ предполагает лишь обозначение векторов - горизонталь-ных составляющих его поисков. Но стоит все же заметить, что творчество Роланда в це-лом всегда отличала не столько способность в максимальном объеме выявить полноту красок игры природы, свойственная южному человеку, как - спокойствие духа и твердая рука, способные эти страсти и стихии сдержать.

В средствах выражения он не скуп, но сдержан, особой сдержанностью, можно сказать, «здравого смысла»: из возможного многообразия он выбирает только необходи-мые звуки, буквы, краски и жесты, оставляя прочие невостребованными. Иначе говоря – не использует лишнее.

В юности Роланд значительно преуспел в фигуративной живописи, но вскоре оста-вил повествовательность, полностью посвятив себя абстрактному экспрессионизму. За-воевав же известность и имя в этой области изобразительного искусства, он, неожиданно для многих, отказался от своей палитры, оставлив для выражения лишь три краски: бе-лую, черную и зеленую, позже – только две. Больше ему было уже не нужно. В это трудно поверить, но успех пришел опять и даже превзошел предыдущий. Впрочем, сам Роланд, этого, кажется, не заметил, поскольку взгляд его был обращен всегда в направлении жиз-ни – вперед.

Отдельный и малоисследованный предмет творчества Роланда  это – география его жизни: сначала, разумеется, - Грузия, потом - Россия, Германия, Америка и снова Россия.  Он воплощает свои художественные проекты в той части планеты, с которой в данный момент наиболее созвучны  и соразмерны его работы.

В 90-е  Роланд жил и работал  в Петербурге «на Пушкинской», но также был хоро-шо известен  в Германии благодаря многим выставкам, которые проходили там в самых разных галереях и альтернативных местах. И вот, наконец, в Германии Роланду предло-жили «ВСЁ». Дело было в начале «Перестройки», когда слово «заграница» значило для россиянина больше, чем многое, а горькие плоды  опыта иммиграции виделись еще цве-тами.  Роланд, совсем не торопился ухватиться за эту соломинку и не то, что бы тянул с решением, а кажется, даже просто забыл и так никуда не поехал.

Потом случилась - Америка, и если конкретнее – Нью-Йорк – город, по разным причинам, но потрясающий каждого. Они очень подходили друг другу, Роланд и Нью-Йорк: масштабом, энергией, своими неисчерпанными возможностями.  Даже не удивляет, а как-то вытекает из особенностей личности Роланда сам собою тот факт, что вид на аме-риканское жительство – заветную «зеленую карту» - ему выдали нетрадиционным спосо-бом: не по национальному признаку -  как бедной сироте или гонимой народности - и да-же не через брак, а достойно и просто - как художник: по номинации “excellent in spe-ciality”.

Роланд много работал в Нью-Йорке, в основном, в области живописи, перформан-са, фотографии, но потом, зачем-то ненадолго приехав в Россию, увлекся новыми проек-тами и окончательно забыл время. А американская виза,  как известно, требующая посто-янного внимания, ухода и удобрения в виде новых справок или дополнительных подпи-сей, между тем, словно комнатное растение в горшке оставшись без хозяина, как-то ссох-лась, скособочилась и стала сама уже на себя не похожа.

Но это – культурная потеря Америки, шансы же наших соотечественников сопри-коснуться с творчеством Роланда Шаламберизде от этого только возросли. К тому же, ин-терактивностью способов его творческого выражения создается некий «гипертекст», по-зволяющий читать нам его на любом из языков искусства, таким образом, приближаясь к нему не через одну, а сразу через многие двери восприятия.» Людмила Воронцова/Меланья, куратор многих проектов «Арт-Центра»


Справка:
Работы Роланда Шаламберидзе находятся в собраниях Государственного Русского Музея, Центрального Выставочного зала «Манеж» (Санкт-Петербург), Государственных музев Иркутска, Томска, Modern Arts Cinema Paris, в  коллекциях Нортона Доджа (США), Род-жерс Университета (США), Унивенситета Лос-Анджелеса (США), а также в других, Государственном музее Кении, а также в частных коллекциях:  «T&T Kolodzei” (Москва- Нью-Йорк), Германии, США, Финляндии, Дании, Швеции, Франции, Норвегии и т.д.


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: Выставочный Центр Санкт-Петербургского Союза Художников

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"