Санкт-Петербург. Научно-исследовательский музей Академии художеств и Итальянский Институт представляют выставку «Roma Punto Uno Рим. Первая остановка». Тициановский зал. 28 февраля – 25 марта 2007
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Эхо лета
Карпикиоти Ирина
"Эхо лета"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
339 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

valenik.ru
Сайт В.В.Никитченко
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


13.02.07  Санкт-Петербург. Научно-исследовательский музей Академии художеств и Итальянский Институт представляют выставку «Roma Punto Uno Рим. Первая остановка». Тициановский зал. 28 февраля – 25 марта 2007


Новая выставка, которую увидят петербуржцы, уже успела продемонстрировать тенденции современного итальянского искусства XXI века и работы целого поколения художников, работающих сейчас в Риме, жителям Южной Кореи и Японии. Сейчас она встречается с российским зрителем. Прообразом этого проекта стала выставка, задуманная в Галерее Мары Кочча на Виа Дель Корсо (Рим) и представлявшая итальянское искусство странам Северной Европы в 80-х гг. прошлого, XX, века.

Открытие выставки 28 февраля в 15-00

Любая новая выставка, не говоря о множестве иных откликов, вызывает простой и даже очевидный вопрос: в чем ее своеобразие. Чаще всего, оно в особом мировосприятии, которое она излучает на различных языков, в разных стилях и формах.

В чем же своеобразие "Roma Punto Uno"?

Прежде всего, не мудрствуя лукаво, можно говорить о новом в социологии. Это "новый Рим" наших дней, не обобщенно единый, но, как большинство современных городов, состоящий из мириад совокупностей, пестрых, разноперых, несхожих по происхождению. "Фауна" выставки так необычайно многообразна, что журналисты очертили и описали ее как "планету искусств Рим".

На этой выставке Вечный город отважно раскрывает свои тайны; она являет миру хронику его многообразных ощущений, насущных нужд и свойств. Это насыщенная, лихо закрученная повесть, в которой о духе и материи мира рассказывают разные диковинные силы и сильно ощутимые отклонения: внутренние метаморфозы, хрупкость мироздания, смена обличья, вымысел, духовный мир, а также зачастую некая недостоверность и переменчивость чувственного восприятия. Это недоверие чувствам разными путями и средствами обнажает глубокую и неизлечимую болезнь: разрозненность общества и отчужденность человека, или, как обычно говорят, потерю целостности "я".

Лишь "стержни личности" обитателей (эталон и мерило их самоопределения, матрица их представлений) откроют единственно важную правду о городе на выставке, составленной из кусочков отдельных "стержней" - частичек личностей художников.

Такое расщепление, даже "распыление" личности на множество частиц: форм, сущностей, материй, взглядов - порождает сеть крайне отчетливых связей, властных выразить всевозможные причудливые силы, которые одушевляют искусство, причем не только в Риме. Эту грань в проекте "Roma Punto Uno", как и в самом городе, выражают независимые синтаксические единицы. Они образуют назывной по стилю текст, с помощью которого искусству, как целому, удается лишь отождествить себя с неким аритмическим зигзагом кардиограммы. Можно сказать, что произведения искусства подобны фразам из текста реальности. Реальность эта и есть Рим. Может показаться, что речь здесь о выставке натуралистической, но это не так. Хотя перед нами и портрет города, "Roma Punto Uno" - выставка, так сказать, плутовская: мир и реальность в ней - сцена, где разыгрываются похождения персонажей. Да и может ли быть иначе у художника, рожденного в наши дни? Ведь для него ось существования - разум, на экране которого записываются жизнь и опыт.

Каждая работа здесь - заветное слово, отворяющее дверь в мир приключений, и отыскались эти волшебные слова в языках, выросших из описанного расщепления. Они сплетаются в единую повесть: работа за работой, глава за главой все более и более вырисовывается "реальный и обобщенный" образ рассказчика. Он превращается в протагониста истории. Этот рассказчик - сам Рим.

Назвать ли нашего рассказчика ГЕНИЕМ МЕСТА, памятью, постижением истории или тысячей иных имен, это не изменит сути. Произведение искусства всегда очень прочно связано с местом, пространством и временем своего создания. Во многих отношениях, именно они предопределили его появление на свет. Если не сам художник, то, по крайней мере, место создания произведения и есть почва, питающая его, естественная среда его "произрастания".

Говоря языком искусства, место действия, город, наш Рим, служит РАМОЙ картины. Его никак не проглядишь. Рим - это покров, телесная и бесплотная оболочка, которая окутывает и заключает в себя все эти полотна во времени.

Город-мать скликает их и признает своими детьми. Они приходят к ней разными путями-дорогами, отличными, как несходны связующие нити беседы: общение, родство, страсть и нежность, отчужденность, близость, похожесть и разница характеров - все, как у отпрысков многодетной матери. Как любая мать, как любой город, Рим - осмотрителен и безрассуден со своими детьми, он не безличное целое, не равнодушный чужак.

Тысячелетия истории не прошли даром. Груз их, конечно, тяжел, при этом он постоянно отзывается в настоящем. Мало того, если представить, что Рим - это рама, то обрамленная "картина" предстает перед всяким художником столь густо заселенной и запруженной людьми, что протиснуться на нее очень и очень непросто.

История - утешительница и учительница жизни. Ни для кого не секрет, что она еще и "спасительная благодать". Ведь, узнавая и признавая ее, мы учимся не повторять прошлого и не ступать на те пути, по которым, на благо ли во вред ли, наши предшественники уже дошли до логического предела. История убеждает также, сколь бессмысленны дороги, ведущие к сомнительным победам или в никуда.

Поэтому определенные художественные явления и методы, сколь бы стойкими они ни были, с трудом приживаются в нашем городе даже на краткий срок, Хотя эти течения осаждали городские стены и в далеком, и в недавнем прошлом, штурм, редко бывал успешен: все они не вышли за пределы стилистического эксперимента, забавы, веянья моды. Ведь Рим ничем не удивишь, он все перемалывает - здесь кроется и его величие, и его ограниченность.

Каждый местный житель знает, что Рим как будто живет своей собственной жизнью, не сводящейся к жизни его обитателей. Они здесь, как ни странно, лишь "довесок", бессильный проявиться в вечном образе города.

Если каждый вводный текст обязан воспроизводить природу своего содержимого, нашему введению стоит, по закону аналогии и подобия, непременно преобразиться в согласии с концепцией проекта, - стать общей Рамой. Эта рама одновременно охватывает и объединяет все грани - соответствующие числу представленных художников и раскрывающие дух нашего города и душу выставки. Работы и художники подобны фрагментам мозаики, каждый из которых живет сам по себе, у каждого своя захватывающая история.

При беглом осмотре ясно, что Рим дарит множество творческих возможностей, бессчетных, как его обитатели и лики. "Roma Punto Uno" легко вообразить портретом, но, прежде всего, наша выставка - путешествие, в котором смешались радость и печаль. В нем и бурление жизни, и тонкая насмешка. По дороге путешественник обретает терпимость к другим при сохранении индивидуальности - и в этом стоит признать свойство нашего времени, но особенно нашего города. В итоге появляется новое видение мира, новая концепция природы, исторического развития, прогресса, времени, пространства, материи и причинности.

Представленные работы приносят искру новой культуры, вовлекающей все общество. В новой атмосфере искусство все основательней и необратимей уходит от устроительного и даже исключительно утешительного смысла художественного произведения к идеям и практике, которые рождаются под знаком экзистенциального разлада. Это эстетика, в которой побуждающие жесты и коммуникативные эффекты соответствуют "посланиями", будоражащим "водную гладь" -избегая отклонений, они устремляются к сути, к неизвестности или к мало известному.

Мы старались дать здесь некое отвлеченное обобщение. Ведь, взявшись за работу в едином формате, участники проекта "Roma Punto Uno" остаются очень не схожими между собой: перед нами панорама необычайно различных мировоззрений, условий жизни, поколений и в частности стилей и способов изображения. Но если "Рама" истинна, то они живые участники беседы, или, как мы уже сказали, приключения, которое развивается во времени и пространстве, словно неустанная "страда" целого города, и не обязано своим существованием ничему, кроме самих принципов искусства.

Некоторые художники ищут поэтику в возведении своего творчества к самым корням поля, часть которого оно составляет и в котором находит собственное место. Другие, в свою очередь, исследуют языки искусства, превращают их в каркас, в базовый курс грамматики, чтобы уже к нему привить новые значения, затрагивающие измерение земного существования. Это лишь две неоднократно исследованные грани, которые по существу можно назвать основными потоками, из которых вытекают все прочие направления исследования. Подход варьируется в зависимости от индивидуальных случаев: от традиционализма до космополитической эклектики, от обращения к экзистенциальному содержанию до балансировки в поле смешения опыта и воображения. Но сейчас все они стремятся к полному и окончательному отречению от концепции произведения искусства как независимого объекта. Искусство - это неспокойный организм в среде мыслительных процессов и сил; для молодого поколения особенно существенен прагматизм, нацеленный более на сложный диалог, чем на примитивный монологизм повествования.

Искусство не отказывается от познавательной и эмансипирующей функции и стремится создать через, порой пародийные, образы и представления некую область изобразительной беллетристики или антитезу окружающей нас реальности. Ведь искусство - это всего лишь способ оценки и исследования реальности.

Мы часто видим, что роль содержания и языка сводят (причем не только технически) к средству, с помощью которого решают частные и общие проблемы воспроизведения, действия, воссоздания, ведь все без исключения - часть реальности. Правда, искусство не занимается здесь явлением самим по себе или в каком-то из его материальных проявлений, замеченных в настоящем или воссозданных по памяти. Скорее, именно законы реальности будоражат художественное чутье и властвуют над изысканиями, те законы, которые существуют во времени и пространстве вне сферы зримого. Именно в них художники стремятся распознать истинное, потаенное значение самой действительности.

Конечно, то, что мы только что сказали, категорично и отвлеченно, но без него не прояснить некоторые аналогичные или взаимосвязанные черты творческого исследования, которое сейчас ведется и проходит в Риме.

Короче говоря, с одной стороны, существует стремление к знанию и, следовательно, к концептуальной сущности феноменальной реальности. С другой стороны, то, как некоторые универсальные понятия соотносятся с миром чувств, позволяет иногда созерцать нечто таинственное и невыразимое.

Один подход принимается за обыденную историю, недавнюю или давнишнюю, чтобы переосмыслить ее сроки и масштабы, другой словно применяет метод, который подавляет прошлое, и художник устремляется туда, где еще нет известных или предопределенных решений. Ведь как раз при переходе через рубеж веков новая эпоха как бы стремится планомерно уничтожить и мир явлений, и мир идей и погрузиться а толщу творческого процесса. Поэтому теперь самое время ревностно искать поддающуюся проверке связь между изменениями в средствах выражения и переменой как картины мира и жизни, так и совокупности смыслов, присущих искусству этих лет - времени, до краев полные судьбоносных событий. Необходимо показать самые серьезные кризис, наиболее явные центробежные и центростремительные процессы в сфере общественных явлений и структур, вызванных к жизни событиями, которые затрагивают наше существование настолько, что постоянно присутствуют, даже если они не проявляются явно и не связаны с истоком творчества. Кроме того, необходимо добавить, что, когда взгляд не так поглощен образом исторической и общественной реальности в искусстве, мы осознаем существование других сил, действующих в тех же обстоятельствах.

Как их ни назови, действующие силы, касающиеся более антропологической, чем социологической структуры, разнонаправлены. Иногда они явно противодействуют тем самым импульсам, которые меняют миропорядок, а значит, тому, как люди осмысляют и представляют мир.

В зависимости от угла зрения, этот подход можно описать и определить по-разному. Кто-то назовет его сознательно "иррациональным"; кто-то увидит действие сил, обращенных на выявление бессознательного; иной скажет, что это решающий шаг в переходе от объективного к субъективному или даже торжество метафизического мгновения. А для кого-то в нем и вовсе - пора, когда чувство одолевают разумом и постигаешь эмоциональные истоки искусства.

Марио де Кандиа


Источник: Пресс-служба мероприятия


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"