Десятая юбилейная выставка цикла "Штучки": "Зеркало". Институт ПРО АРТЕ. 1 – 22 декабря 2006 г.
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Начало зимы.
Нестерчук Степан
"Начало зимы."

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
278 человек
Художники online:
alberto_81
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mashaluk.blogspot.com
Ира Блюмель. Скульптура. Графика
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


01.12.06  Десятая юбилейная выставка цикла "Штучки": "Зеркало". Институт ПРО АРТЕ. 1 – 22 декабря 2006 г.


Первые зеркала появились более 3000 лет назад. В античную эпоху их изготавливали из вулканического стекла – обсидиана, из горного хрусталя, пирита, бронзы, золота. В Этрурии в качестве зеркал использовали полированную бронзу и серебро. В I в.н.э. появились зеркала из стекла, покрытые с одной стороны серебряной или золотой фольгой, но они считались большой редкостью. Массовое производство зеркал было налажено только в XV столетии венецианскими мастерами. Первые венецианские зеркала – выгнутые. Для их изготовления мастер выдувал большой шар, затем вливал в трубку расплавленный сплав свинца, сурьмы и олова, который растекался ровным слоем по внутренней поверхности и остывал, затем шар разрезали на куски. В XIV веке сплав заменили на оловянную амальгаму, которую получали, наливая ртуть на лист олова. В последствии, постепенно меняя состав стеклянной массы, мастера раскрыли секрет так называемого кремниевого щелочного стекла. Однако созданные венецианцами зеркала были невелики по размеру. Именно это стало причиной того, что к концу XVII – началу XVIII века итальянские зеркальщики уступили место ведущего мирового производителя мастерам из Франции и Богемии, использовавшим принципиально новые технологии. В частности, в 1688 году в городе Турлавиле, в Нормандии в мастерской Лука Де-Негу зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Венеции, а литьем. Расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом. Этот способ производства позволил значительно увеличить площадь отражающей поверхности зеркала.

В XIX веке был открыт химический процесс нанесения на стеклянную поверхность жидкого серебра. С этого момента в качестве металлической основы зеркал стали использовать серебро. Это изобретение лежит в основе всех существующих современных технологий зеркального производства.

В России зеркала появились в XVII веке. А в 1705 году по указу Петра I под Москвой на Воробьевых горах было налажено отечественное зеркальное производство.

На протяжении столетий зеркала являлись предметами роскоши и свидетельством богатства их владельцев. Для отделки зеркал использовали самые дорогостоящие материалы: золото, серебро, драгоценные камни, слоновую кость, дерево ценных пород и т. д. С течением времени зеркала стали обязательным атрибутом каждого дома: их использовали как в бытовых, функциональных целях, так и для декоративного оформления интерьеров.

Выставка в Петропавловской крепости представляет ручные, карманные, настольные зеркала ХIХ – начала ХХ столетий европейского и отечественного производства из фондов ГМИ СПб. Экспонаты выставки широко представляют различные варианты декоративной отделки зеркал: от деревянной резьбы до стекла и текстиля.

Дополняют экспозицию работы пяти современных художников. Смеющиеся над людьми зеркала представляет в своем проекте "Веселые зеркала" В. Лило. Специально разработанные для выставки электронные зеркала А.Чернышева и А.Шульгина (проект "Медиа-Зеркало 2.0") переносят зрителя в иную "фантастическую" реальность. Вращающийся механизм с системой хаотично двигающихся круглых зеркал И. Трушевского (проект "Солнечные зайчики") бесконечно посылает в выставочное пространство солнечных зайчиков. В.Семеренко в рамках проекта "Коммуникативное зеркало" предлагает в качестве средства борьбы с унынием и хандрой зеркальный значок, подвеску, кольцо и сережку.

На открытии выставки будет показан документальный фильм В. Косаковского "Свято" (2005): киноновелла о первой встрече двухлетнего сына режиссера Святослава с зеркалом. В 2006 году фильм стал победителем национального конкурса документального кино "Окно в Россию", который проходил в рамках XVI Международного кинофестиваля "Послание к человеку".

Выставка открыта с 1 по 22 декабря 2006 года ежедневно, кроме воскресенья, с 10.00 до 17.30
по адресу: Петропавловская крепость, Невская куртина, левая сторона, Институт ПРО АРТЕ


Источник: Пресс-служба мероприятия


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"