Выставка произведений французского художника Ладисласа Кийно. Михайловский (Инженерный) замок Государственного Русского музея. 26 октября – 27 ноября 2006 года.
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Тихая музыка моря
Величко Роман
"Тихая музыка моря"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
301 человек
Художники online:
alberto_81
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mashaluk.blogspot.com
Ира Блюмель. Скульптура. Графика
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


08.11.06  Выставка произведений французского художника Ладисласа Кийно. Михайловский (Инженерный) замок Государственного Русского музея. 26 октября – 27 ноября 2006 года.


Ладислас Кийно – один из наиболее необычных и изобретательных художников поколения, которых принято называть "художниками 50-х". Его искусство охватывает всю вторую половину ХХ века – один из самых сложных и насыщенных событиями периодов истории искусства, когда шел непрерывный и ускоряющийся процесс смены художественных стилей, направлений, концепций. И сегодня, в начале XXI века, продолжаются творческие поиски Кийно, он создает новые работы и участвует в многочисленных международных выставках. Выставка в Русском музее знакомит зрителя с теми работами, которые дают представление об основных этапах его творчества.

Ладислас Кийно родился в Варшаве в 1921 году. Поляк по отцу, француз с материнской стороны, раннее детство он провел в эмиграции в Канаде, а в 1925 году его семья поселилась во Франции. Отец Ладисласа, скрипач Варшавской консерватории – во время вооруженного восстания 1905 года был арестован, сослан в Сибирь, но бежал. Занятия искусством, в том числе музыкой, к которой Ладисласа приобщил отец, подкреплялись классической культурой, обогащенной критическими философскими размышлениями о нашем мире. Мальчик очень рано увлекся рисунком, изображая все, что его окружало.

Затем он начал получать литературно-философское образование в Аррасе и Лилле, на католическом факультете. Но в 1942 году Кийно пережил тяжелый мистически-метафизический кризис, после чего заболел и вынужден был провести долгое время в санатории на плато д'Асси в Верхней Савойе, а затем неоднократно там бывать вплоть до 1954 года. Там он встретил писателя Пьера Моруа, который познакомил его с миром Ван-Гога, Сезанна и Боннара. Лечащие врачи Кийно всячески поощряли его первые живописные опыты.

В 1943 году состоялась первая выставка Кийно на тему "Игры в неудачу" в клинике Санселльмоз. К 1946 году относятся его первые исследования "мятого" в живописи, взаимодействия гладкого и мятого: "Ребенок, – говорит художник, – рождается мятым, юноша становится гладким, старик умирает мятым". Работы, созданные в этой технике, принесли Кийно мировую известность. В 1949 году проходит его выставка в Салоне независимых в Париже. По просьбе каноника Девеми и отца Кутюрье, Кийно пишет "Тайную вечерю" для крипты церкви в Асси. Начиная с этого момента, его живопись обращается к идеям творения мира, священного и магического отклика.

В 1955 году художник принимает решение сжечь все созданное прежде, то есть более двух сотен картин и рисунков. А с 1956 года одна за другой следуют совместные выставки Кийно и его известных современников. Он активно разрабатывает технику "смятого холста". К 1960 году относится создание его первых политических граффити на стенах Латинского квартала, а в 1961 году состоялась его первая персональная выставка под названием "Новые реальности" в Лилле.

Пытаясь исследовать мировые цивилизации, художник много путешествовал по миру: бывал в США, Японии, Мексике, Китае, России. Япония, вдохновила его на несколько пейзажей Киото и садов дзен. В Китае его заинтересовала теория восточного гуманизма, конфуцианского и буддистского одновременно. В 1989 году Кийно принимает участие в экспериментах "тропической мастерской" на Таити. Пережитый там культурный шок немедленно выливается в серии посвящений Гогену.

В России художник испытывает потрясение от икон Андрея Рублева и создает ряд работ-"посвящений" русскому иконописцу, которые демонстрирует на выставках "Посвящение Андрею Рублеву" (в Трамбле) и "Андрей Рублев" (в Париже). В Инженерном замке эта серия представлена "Большим триптихом для Андрея Рублева" (1973), состоящим из трех крупноформатных полотен.

После смерти Пабло Неруды появляется новая серия – дань памяти и уважения знаменитому чилийскому поэту, – при создании которой Кийно совершенствует технику "смятого холста". В результате, в 1976 году в Париже проходит выставка "Стелы для Неруды", а в 1980 Кийно представляет на венецианском биеннале свой "Театр Неруды", вызвавший бурную реакцию прессы. На выставке в Инженерном замке присутствует одна из "стел" – "Стела радости, #43 из серии "Стелы для Неруды"" (1976).

Знакомство с Анджелой Дэвис, повлекло за собой открытие выставки "Посвящение Анджеле Дэвис и братьям Соледад". На выставке в Русском музее представлены две работы серии с одинаковым названием: "Идущая женщина (Посвящение Анджеле Дэвис" (1975). С Анджелой Дэвис все эти годы Кийно активно сотрудничал.

В 1983 году проходит выставка "Вариаций на бронзовые скульптуры Риаче" в Италии. Эта серия была выполнена Кийно в 1981 году по некоторым фотографиям в журнале, которые произвели на него сильное впечатление. Сами статуи художник увидел лишь несколько лет спустя в Музее Реджо в Калабрии и снова испытал сильное впечатление от них. Это две греческие статуи из бронзы, датирующиеся V веком до н. э. Одна изображает молодого атлета, другая – атлета более зрелого возраста. В Русском музее эта серия "Вариаций" представлена наиболее подробно и включает и графические работы, и фотографии.

Одна из последних серий Кийно была показана на выставке в Монпелье 2005 года. "Вариации на "Жар-птицу" Стравинского" и работы, посвященные русскому композитору, присутствуют на выставке в Русском музее ("Вариации на "Жар-птицу" Стравинского", 2003-2005, "Весенняя серия, Посвящение Игорю Стравинскому", 1988, "Большой триптих к "Петрушке" Стравинского I" и др.).

Несмотря на постоянное обращение к творчеству других мастеров, Кийно ни в коей мере не копирует их, не создает некий "вторичный" продукт. Сам художник часто называет свои произведения "Hommage" (от фр. hommage – почтение, дань уважения). В этой омажности Кийно – выражение его глубоко личного восприятия классики и современности. Творчество известного французского художника пока малоизвестно в России, и выставка в Русском музее – первое знакомство отечественного зрителя с произведениями Ладисласа Кийно.

Выставка Ладисласа Кийно будет работать до 27 ноября.


Источник: Пресс-служба мероприятия


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"