Владимир Гарде. "Впечатления молодого авангардиста"
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Стражи города
Афанасьева Людмила
"Стражи города"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
258 человек
Художники online:
alberto_81
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mashaluk.blogspot.com
Ира Блюмель. Скульптура. Графика
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


30.06.06  Владимир Гарде. "Впечатления молодого авангардиста"


Грез

Ярчайший пример эпохи классицизма - в музее Академии художеств открылась выставка рисунков Жана-Батиста Греза, выдающегося мастера 18-го века. Всего 7 работ, представленных в экспозиции способны показать насколько безупречно художник владел академическим рисунком, причем в сангине - технике, не терпящей ошибок.

Сегодня Жана-Батиста Греза назвали бы художником-постановщиком. По его моралистическим работам, таким как, например «Отцовское проклятие», «Деревенская помолвка» или «Замечание матери», любой, даже самый бездарный режиссер, мог бы снять шикарный исторический фильм. Настолько мастер 18-го века в своих масштабных жанровых полотнах точно изобразил весь спектр человеческих эмоций, детали одежды и вообще, предал быт и нравы своей эпохи. Однако на выставке в Академии художеств ничего этого нет. Зато есть пример выдающегося мастерства, и безупречного владения техникой, на которой вырос не один известный русский художник.

Когда-то коллекция петербургской академии художеств насчитывала 240 работ Греза. Их еще 1769 году, по рекомендации самого Дени Дидро купил президент Академии Иван Бецкой. В основном это были эскизы к знаменитым полотнам мастера. По ним студенты изучали и портретный жанр, и технику владения «в три карандаша» то есть, углем, сангиной, мелом или пастелью. Хотя это и этюды, специалисты признают их вполне законченными произведениями, настолько глубоко в них проработаны образы и портретные типажи. Сейчас в собрании музея академии осталось 30 рисунков - они даже лежат в той самой папке, в которой прибыли в Россию почти два с половиной века назад, остальные теперь хранятся в Эрмитаже. На выставке представлены всего 7 работ - самых ярких примеров академического рисунка. На то чтобы рассмотреть их, у зрителей есть всего несколько дней. Выставка закрывается 2-го июля.

Скульптуры империи

Если вдруг забредаешь в каменную траву,
выглядящую в мраморе лучше, чем наяву,
иль замечаешь фавна, предавшегося возне с нимфой,
и оба в бронзе счастливее, чем во сне,
можешь выпустить посох из натруженных рук:
ты в Империи, друг.
И. Бродский «Торс»

Обилие скульптур - признак империи. Этот тезис в своем творчестве не раз развивал поэт Иосиф Бродский. Выставка «Забытая Россия» в Инженерном замке, как материальное подтверждение этой идеи. Варианты проектов памятников царям, императорам и их героям - символам эпохи. Реализованные, и не в полной мере разными авторами, знаменитыми и не очень. Рядом с бравым всадником Николаем Первым в исполнении самого Клодта, уменьшенным в размере Александром Вторым варианты памятного монумента Ермаку - собирателю земель сибирских, или Богдану Хмельницкому. Имперский стиль востребован всегда. Хотя после 1917-го эти постаменты крушили, ломали, сбрасывали с постаментов. Спустя 90 лет, по словам куратора выставки - Елены Карповой, Русский музей по крупицам собрал осколки. И эти усилия не пропали даром. Сегодня уникальная коллекция монументальных проектов востребована вновь, и не только зрителями и историками, а и для практического применения. Например, не так давно появившийся на Фонтанке 68 бюст Александра Второго - практически полная копия из музейного собрания.

Среди экспонатов есть вариации знакомых монументов. Пример того, как тогда конкурсные комиссии, впрочем как и сейчас, чаще руководствовались не столько на эстетическими, сколько этическими соображениями. Проект конной статуи Александру Второму Паоло Трубецкого - в 1910 году одобрен и публикой и критикой, но только не жюри: самодержец без головного убора на поджарой кобыле, для царствующей особы слишком простовато, помпезности мало. Зато, вероятно, из-за этих же соображений петербургский фольклор обрел знаменитое: «на комоде бегемот, на бегемоте обормот» - это уже про памятник Александру Третьему. Выбери высочайшая комиссия другой проект того же Трубецкого, где император просто восседает в кресле, городской фольклор оказался беднее. Вероятно поэтому впоследствии обиженный народными остротами Паоло Трубецкой, работая над Александром II, решил посадить на коня поменьше. Посадить-то посадил, зато конкурс не выиграл.

Автор: V.GARdE (vgarde@yandex.ru)

Источник: ArtOnline.ru (http://www.artonline.ru)


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"