"В КРУГЕ ИСТОРИИ". Л.Я. Тимошенко, Д.Е. Загоскин, Е.А. Кибрик, Н.А. Кибрик. Из цикла "Художественные династии".
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 В окрестностях Суздаля
Милюков Александр
"В окрестностях Суздаля"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
249 человек
Художники online:
kandinskyDAE 9876
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mashaluk.blogspot.com
Ира Блюмель. Скульптура. Графика
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


05.05.06  "В КРУГЕ ИСТОРИИ". Л.Я. Тимошенко, Д.Е. Загоскин, Е.А. Кибрик, Н.А. Кибрик. Из цикла "Художественные династии".


Центральное место в экспозиции занимают произведения Лидии Яковлевны Тимошенко. Это имя хорошо известно специалистам, но не широкой публике, которая лишь начинает открывать для себя творчество удивительно современного мастера. Ее произведения, рассуждения и поступки соразмерны и органически созвучны нерву века. В 2005 году после долгого перерыва большая персональная выставка Л.Я. Тимошенко с успехом прошла в Москве, теперь и петербургскому зрителю предоставлена возможность увидеть наследие художницы, живописные и графические работы которой составляют гордость центральных и провинциальных музеев страны, в том числе ГРМ, ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.

50-летняя творческая активность Лидии Тимошенко была поделена на две неравные половины: ленинградский довоенный - и послевоенный московский периоды. В первом был Петербург – Ленинград и его особенная художественная культура: воспитание в семье аристократических традиций, учеба в бывшей Школе Императорского Общества поощрения художников, где среди ее преподавателей были П.А. Мансуров, М.П. Бобышов, АА. Рылов; затем - ГИНХУК. Здесь состоялось ее вступление в общество "Круг художников" (1928), одно из самых громких и ярких объединений рубежа 1920-1930-х годов, одним из основателей которого был ее второй муж Д.Е. Загоскин. После знакового правительственного постановления 1932 года, уничтожившего все группировки художников, была еще учеба в аспирантуре АХ – сначала у К.Ф. Юона, затем у А.И. Савинова. Лидии Тимошенко удалось сохранить непосредственность восприятия и собственное лицо и найти яркий эстетический эквивалент эпохи строительства социалистического "рая" в знаменитой "детской" серии – десятках живописных полотен, посвященных детям.

Когда после войны у руля ЛОССХа оказались Владимир Серов и сотоварищи, против которого она сенсационно и с неслыханной смелостью публично выступила в 1940 году, Тимошенко приняла решение переехать в Москву, где она прожила долгие годы, но где коллеги воспринимали ее скорее как "жену ЕА. Кибрика". Тяжелый недуг не позволял работать в полную силу, тем не менее, она неустанно работала творчески, иллюстрировала "Евгения Онегина" в живописной и графической технике, создавала произведения в технике эстампа. В 1960-х годах она приобрела негласный статус особо утонченного портретиста, - серия ее портретов, лаконично экспрессивных и раскрепощенных по цвету, стала знаковой для среды московской интеллигенции конца 1960-х. Лишь в 1961 году к Тимошенко, наконец, пришла относительная известность и слава, когда Сергей Герасимов инициировал ее персональную выставку в СХ СССР.

Весь свой жизненный путь Лидия Тимошенко стремилась заявить о себе своим, не похожим ни на кого, почерком. Она всячески старалась избежать влияний и подражаний, была непримирима к рутине и обыденности, ординарности и бесталанности и стала ярчайшим представителем не "советского искусства", а искусства советской эпохи, очень разнонаправленного и пестрого, включающего в себя и тиранию, и рабство, а также бунт против и того, и другого.

Имя Давида Ефимовича Загоскина, также хорошо знакомое специалистам, долгое время ничего не говорило зрителю. Лишь в наши дни, когда искусство советского периода и, в частности, 1920– 1930-х годов, подверглось кардинальному пересмотру, творчество ленинградского графика и живописца наконец оценено по достоинству.

Художественное становление и развитие Загоскина пришлось на годы, переломные для судьбы страны; революция 1917 года, бурные, сложные, трагические двадцатые и тридцатые. При жизни творческая биография художника складывалась удачно - среди ленинградских мастеров он был фигурой заметной. Не только в силу целеустремленного, сильного характера и жизнелюбивой, обаятельной, притягательной для многих натуры. Определяющим стал его талант, яркий и самобытный.

Уроженец Белоруссии, получивший художественное образование в Одессе и Саратовском ВХУТЕМАСе, двадцать лет Загоскин прожил в Ленинграде. Это было время интенсивной творческой деятельности, постоянного участия на выставках. Загоскина хорошо знали как активного члена общества "Круг художников". Долгие годы он преподавал в Ленинградском ВХУТЕИНе, много работал в литографской мастерской при Ленинградском отделении Союза художников, занимался монументальной живописью.

За недолгую жизнь им было сделано немало. Но после трагической смерти в блокадном Ленинграде зимой 1942 года его произведения были практически утрачены. Из наследия художника сохранилось немногое: ряд живописных и графических работ находится в ГРМ, Саратовском художественном, республиканском Северо-Осетинском художественном музеях. Около двухсот произведений, в основном графических, были спасены И.Б. Загоскиным, племянником художника, которому было в 1942 году двенадцать лет. Сорок с лишним лет И.Б. Загоскин бережно хранил работы. После длительного перерыва с 1987 года они стали появляться на выставках. Экспонирующиеся на выставке графические произведения Давида Загоскина, принадлежащие ныне Коллекции ЦВЗ "Манеж", происходят именно из этого источника.

 Иначе сложилась судьба Евгения Адольфовича Кибрика - графика и живописца, выдающегося книжного иллюстратора. В юности входивший в группу "Мастера аналитического искусства" и поки-нувший П.Н. Филонова по принципиальным соображениям, Евгений Кибрик стал одним из наиболее именитых и благополучных советских художников. Его искусство, характерное исторической убеди-тельностью и психологической насыщенностью образов, пользовалось огромным признанием и в на-шей стране, и за рубежом. Регулярно выходили большими тиражами иллюстрированные Кибриком книги, многие из них были отмечены самыми престижными наградами; в 1962 году он был избран действительным членом Академии художеств СССР; вершиной признания стало присвоение звания народного художника СССР (1967). Блестящий педагог, более 25 лет он преподавал в Институте им. В.И. Сурикова, руководил творческой мастерской графики Академии художеств. Интереснейшим пя-мятником своей эпохи стала и книга воспоминаний Евгения Кибрика "Работа и мысли художника", вышедшая уже после кончины мастера.

 Нина Александровна Кибрик - внучка Лидии Тимошенко и Евгения Кибрика, через поколение про-должает художественные традиции семьи. График по образованию, она отличается разнообразием творческих интересов, неуемной жаждой освоения все новых и новых полей приложения сил. Это скульптура и монументальные росписи, иконопись и мозаика, эстетическое воспитание детей. В круг ее интересов входит также народная музыка, народное искусство и театр. Несмотря на то, что Нина Кибрик родилась и живет в Москве, своей духовной родиной она считает город Путивль, где начиная с 2000 года участвовала в организации художественных акций, вылившихся в рождение Путивльского международного Фестиваля Искусств "Золотая кувшинка".


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: Центральный выставочный зал «Манеж»

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"