Foto/grapho Евгения Медведева и Дмитрия Провоторова
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Солнечный ветер
Величко Роман
"Солнечный ветер"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
290 человек
Художники online:
alberto_81
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mashaluk.blogspot.com
Ира Блюмель. Скульптура. Графика
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


04.05.06  Foto/grapho Евгения Медведева и Дмитрия Провоторова


Дмитрий Провоторов – фотографический перфекционист. Мастерски используя сложнейшие техники ручной печати и тонирования, он стремится к визуальному воплощению несбыточной мечты всех художников, – достоверной "экранизации" принципиально неэкранизируемого, – снов и видений. Проект "Крылья", главными "героями" которого стали бабочки, – путешествие в иррациональный мир простых объектов, из которых изгнана их тривиальность. Бабочки, утратившие связь с миром естественной природы, становятся частью арт-пространства. Изгнав из этой серии цвет, Провоторов с помощью скупых средств строгой графики рассказал историю, не столько о бабочках, сколько о полете как таковом.

Евгений Медведев-Ма, которому в данной экспозиции принадлежит большинство работ, – один из наиболее заметных представителей новейшей формации петербургского фотоарта. Свой творческий метод он называет Pop – up! (его коллега и соратник по культурному движению "Русский арьергард", Кирилл Шаманов, переводит этот термин просто как "Оп-па!"). Термин Pop – up! впрямую отсылает к поп-арту, придуманному легендарным Энди Уорхолом, прибавляя, впрочем, к одному из самых влиятельных художественных стилей ХХ века еще больший элемент спонтанности и неотрефлексированности творческого жеста.

Правила этой игры крайне просты, – художник делает вид, что и сам не догадывается, о чем его работы; в свою очередь, зритель делает вид, что не вкладывает сложных смыслов в их восприятие. Художественные средства, которыми пользуется Медведев, более чем традиционны для петербургского ландшафта, это по преимуществу "прямая" черно-белая фотография и ручная печать, иногда с последующим тонированием отпечатка.

Но результаты его работы никак не отнесешь к стилю, который принято называть "петербургской фотографией", – рассматривая его фотокартины, мы не увидим привычных глазу туманных пейзажей, адмиралтейского шпиля и Петропавловской крепости. Его интересует совсем другое, – спонтанные метаморфозы человеческого тела, психоаналитические стратегии интерпретации тела как текста. Собственно,

Pop up! Жени Ма и есть попытка психоанализа фотографическими средствами, где в роли анализируемого выступает сам фотограф, а в роли аналитика – камера и реальность с той стороны объектива. Художник спонтанным творческим актом лишь высвобождает собственное подсознательное, – изображение создается задолго до нажатия на кнопку, но автор не старается заранее сформулировать его идею, а просто делает то, что приходит в голову.

Фотосъемка трансформируется в хэппенинг с непредсказуемыми последствиями. Если автор сам верит результату получившейся работы, то она признается удавшейся. В этом смысле личный опыт становится не менее важным инструментом, чем фотоматериалы, – для того, чтобы "получилось", нужно просто быть готовым моментально разглядеть "свою" идею в окружающем нас визуальном и информационном хаосе.

Для него мало что значат законы как фотографии, так и географии – он снимает так, как будто ничего не знает о художественной изоляции, в которой долгое время находилось российское и, в частности, петербургское искусство, явившее собственный академичный и строгий стиль как ответ на визуальное буйство, процветающее в популярной культуре Запада.

Сам он скорее склонен позиционировать себя как "буйного" и чурается академизма, – лучшей художественной школой, сформировавшей его отношение к собственным целям и задачам в визуальных искусствах стали пять лет, проведенные Женей Ма в опасных районах Нью-Йорка, Чикаго и Детройта ("Русские там были в основном программистами, у нас было мало общего, поэтому я дружил с черными"). Его американские занятия были разнообразны, – от декора и дизайна помещений до подделки банковских чеков (за что его, собственно, и выслали из страны).

Если рассматривать жизнь как художественный жест, то, очевидно, подделка чека – и есть квинтэссенция философии поп-арта: художник создает бесспорно ликвидный продукт, который в свою очередь создает ему легенду (в истории отношений двух стран Евгений Медведев-Ма стал первым русским, принудительно депортированным на родину). Его триумфальное возвращение в Россию в наручниках и в сопровождении двух молчаливых громил-полицейских снимали все центральные телеканалы, – видимо, это и были те самые персональные "15 минут славы для каждого", о которых любил говорить Энди Уорхол.

Фигуры, личная история которых не менее привлекательна и интересна, чем собственно визуальный продукт, становятся все более актуальными в пространстве современного искусства, – с точки зрения contemporary art Женя Ма более чем перспективен. По возвращении в Петербург Евгений сосредоточился на куда более безобидных занятиях, – он начал серьезно изучать фотографическое ремесло. Фотографией он заинтересовался еще в Америке, – в Нью-Йорке он снимал жизнь черных гетто. На невских берегах Женя Ма начал строить собственное пространство, населяя его персонажами собственных фантазий и массового бессознательного.

Фотостудия "Клип", Балтийская фотошкола, а затем институт "Про-Арте" помогли ему найти необходимую для развития творческую среду и дали технические навыки работы с фотоматериалами, – которыми он, впрочем, с удовольствием и с успехом пренебрегает. Он затрудняется назвать конкретные имена свих учителей, хотя "духовными отцами" в искусстве считает Андрея Чежина и Аркадия Ипполитова. В разговоре о фотографии его мало интересует, "как это сделано", вряд ли он в состоянии долго поддерживать беседу о фототехнике и материалах.

Технический прием, возведенный в ранг художественной концепции – это не о Евгении Ма: "Все, что я делаю, я стараюсь делать только на драйве, меня интересует только моментальная эмоциональная отдача. Я не совершенствую технику, меня это вообще мало занимает, – я считаю, что если что-то сильно "зацепит" меня лично, то найдется немало людей, которых это тоже заинтересует".

Фотография как технология занимает Евгения Ма приблизительно в той же степени, в которой Уорхола интересовала шелкография или живопись, это лишь один из способов фиксирования визуальной информации, – сегодня он фотограф, а завтра, возможно, займется чем-то еще, например, видеоартом. Глиссандо, скольжение превращается в главный технический прием в написании жизненного текста, – делать то, что хочется сегодня, плавно перемещаясь во времени.

Даже внешне Женя Ма – фигура, достаточно экзотическая для петербургского фотографического пространства: при личном знакомстве прежде всего глаз выхватывает резко выделяющиеся на привычном фоне кричаще-яркие цвета его повседневной одежды. И в фотографической среде ему удается оставаться ярким чужаком, принципиально не желающим прибиваться к какому бы-то ни было "лагерю", – традиционалисты упрекают его работы в бессодержательности и отходе от принципов петербургской фотошколы, а радикальные концептуалисты – в излишней мягкости, "душевности" визуального мессаджа.

Работы из серий "Тело-рыба" и "Комфорт (Трофмок) " объединяет традиционная ручная техника черно-белой и цветной печати, в которой они выполнены. Ретроспективная выставка в "Альбоме" станет для Евгения Ма своеобразным прощанием с тем периодом творчества, который он определяет как "бессознательный", – в постоянном изменении собственного стиля он пытается найти средства, наиболее адекватные своим сегодняшним художественным задачам.

Уже в ближайшем будущем Медведев планирует представить публике результаты расширения как своего технологического арсенала, так и концептуальной базы. Уворачиваясь от определений и обходя формы, кажущиеся ему застывшими и безжизненными, фотограф Евгений Ма стремится к реализации собственных идей при помощи собственной же системы образов, спонтанно выхваченных им из продуктов массовой культуры, или из собственного, – весьма разнообразного и неоднозначного, – жизненного опыта.

Сочетание несочетаемого и визуальные парадоксы в работах Евгения Медведева становятся еще и иллюстрацией его индивидуального способа существования в разных средах.


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: AL Gallery (Галерея АЛЬБОМ)

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"