Словарь художественных терминов
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Начало весны.Заказать копию.
Пыхтин Сергей
"Начало весны.Заказать копию."

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
351 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mashaluk.blogspot.com
Ира Блюмель. Скульптура. Графика
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

Массажёр для ног Массажеры для ног mallmed.ru
По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


Словарь художественных терминов

Пожалуйста, воспользуйтесь алфавитным указателем для поиска интересующего вас слова:

А, Б, В, Г, Д, Ж, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ч, Ш, Э

Выберете из списка интересующее вас слово:

Темпера

Темперная техника

Терпентин

Терракота

Торс

Трансавангард

Трафарет

Тушь




Темпера - Слово "темпера" вошло в обиход русских художников сравнительно недавно, и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; вот почему следует прежде всего сказать несколько слов по поводу самого термина.
В отдаленные времена (в XV-XVI веках) в Италии под словом "tempera" (происходящим от латинского "temperare" - соединять) подразумевалось связующее вещество красок вообще и в частности клей животного и растительного происхождения. В современной Италии ему чаще придается уже более узкое значение; под темперой подразумевают связующее вещество красок, в состав которого главным образом входит яйцо. В научной литературе по технике живописи в наше время принято называть темперой связующее вещество красок, состоящее из натуральной или искусственной эмульсии; вот почему она носит также название "эмульсионной темперы", в отличие от клеевой живописи, которая нередко присваивает себе название темперы.
До усовершенствования масляных красок Я. Ван-Эйком (XV век) средневековая яичная темпера была одним из наиболее популярных и распространенных видов живописи в Европе, но, начиная с этого времени, она постепенно утрачивает свое значение, и мало-помалу интерес к ней совершенно и повсеместно иссякает. Исключением являются лишь наша страна и Греция, где в настоящее время находит применение наряду с позднейшими способами живописи и эта старинная техника ее. В Греции. пользуются ею для церковной живописи, у нас же - для различных художественных целей, причем живопись получает стилизованный орнаментальный характер, что свидетельствует еще раз о том, что стиль живописи во многом обязан ее технике.


Темперная техника - Самостоятельная, своеобразная техника живописи, отрабатывавшаяся в течение веков. Сегодня темпера не является основным живописным материалом, а используется для смешанных техник (известны с XVI века), используется художниками, «уставшими» от масла, художниками, ищущими новые изобразительные средства для выражения своих идей. Работа с темперой не требует соблюдения строгих канонов и позволяет создавать живописные эффекты недоступные при использовании других средств. Живописец свободен в выборе техники, тем более что темпера позволяет писать очень жидкими красками, как в традиционных средневековых техниках, так и пастозно подобно маслу.


Терпентин - Представляет собой смесь ароматических углеводородов - терпенов и природных примесей. Состав его зависит от вида сосны, из которой он получен. Хранить его следует в темноте, в тщательно закрытых сосудах, полностью наполненных для того, чтобы не было воздуха, т.к. иначе он осмоляется, желтеет. Используется в масляной живописи как разбавитель красок и для приготовления смоляных лаков.


Терракота - От (ит. terracotta, букв. - обожженная глина; фр. terre cuite) - вид керамики, неглазурованные изделия из обожженной цветной (кремовой, желтой, красной, коричневой, черной) глины с пористым черепком.


Торс - (От итальянского torso) скульптурное изображение туловища человека. Античные торсы представляют собой главным образом сохранившиеся части статуй. Со 2-й половины XIX века торс нередко становится самостоятельным видом скульптурной композиции, позволяющей пластически выявлять физическую структуру человека.


Трансавангард - течение в европейской живописи постмодернизма 1970-х, 1980-х годов. Трансавангард обращается к традиции европейского авангардизма.
лат.Trans - сквозь + фр.Avant-garde - авангард
Трансавангард - термин, совокупно обозначающий новые направления в изо-искусстве последних десятилетий 20 в. (такие, как стиль "новых диких", новейшие варианты концептуального искусства). Нередко неправомерно отождествляется с постмодернизмом, понятием гораздо более масштабным.


Трафарет - (От итальянского traforo - продырявливание, прокалывание) приспособление для формирования красочного изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение мотива. Применяется при трафаретной печати в художественной вышивке и набойке, в текстовом и бумажном производстве, иногда при украшении керамических изделий. Представляет собой пластину (из дерева, картона, металла и др.) с отверстием для нанесения красок.


Тушь - От (нем. Tusche, англ. Indian ink, фр. encre de Chine) - черная краска, не теряющая со временем интенсивности тона. При сильном разбавлении водой дает серый тон. Тушь служит для черчения, рисования (пером и кистью) с применением штриховки, заливки и отмывки, часто в сочетании с карандашом и углем.
В Древнем Китае издавна тушь служила материалом для письма и рисования, откуда она распространилась в Корею и Японию, в 16-17 вв. - в Европу. Тушь изготовляют из сажи (копоти), клеющих веществ, получают при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол, нефтепродуктов. Существуют жидкая и сухая тушь в виде плиток и столбиков. Лучший сорт черной туши - китайская. При работе кистью тушь часто разбавляется водой; тон рисунка может колебаться от интенсивного черного до серебристо-серого.

Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"