Щедрин Феодосий Федорович. Биография художника
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Черёмухи
Меркушев Виктор
"Черёмухи"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
469 человек
Художники online:
Belyanov_1960
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

volosov.spb.ru
Живопись художника Владимира Волосова
v-grafov.ru
Сайт Виталия Графова
romizm.com
Ромизм или Графика с юмором
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


ЩЕДРИН
Феодосий Федорович


1751, Петербург - 1825, там же


         Скульптор, яркий представитель русского классицизма Ф. Ф. Щедрин принадлежит к старшему поколению питомцев АХ. Он учился в скульптурном классе (1764-71) у Н.-Ф. Жилле, стажировался в Риме (1773- 75) и Париже (1775-85).

         Эволюция творчества Щедрина отражает основные этапы развития русского искусства конца XVIII - первой четверти XIX в. В раннем творчестве скульптора прослеживаются отголоски стиля русского барокко с его патетикой чувств и динамизмом форм (рельеф "Изяслав Мстиславович и воины", 1772; "Марсий", 1776). Чистая, спокойная гармония мраморных статуй - "Венера" (1792), "Диана" (1798) - воплощает совершенный женский идеал в стиле строгого классицизма. Греческие прототипы у Щедрина подчиняются его индивидуальному, светлому, одухотворенному мировосприятию.

         В начале XIX в. Щедрин участвует в преобразовании знаменитого скульптурного ансамбля петергофского Большого каскада. Его аллегорические фигуры "Персей", "Сирены", "Нева" (1800-05), взаимодействуя с мощными струями фонтанов, выражают идею триумфа жизненных сил природы.

         В эти же годы скульптор создает монументальные горельефы (рельеф "Несение креста на лобное место" для фасада Казанского собора в Петербурге, 1807); трудится и в области медальерной пластики (медаль "В честь открытия Полтавского монумента", 1811).

         С начала XIX в. Щедрин активно работает над проблемами синтеза архитектуры со скульптурой в стиле высокого классицизма. Для грандиозного ансамбля Адмиралтейства в Петербурге он выполняет в 1812-13 гг. три фигуры античных воинов, две группы "Нимфы, поддерживающие небесную сферу" по сторонам центрального арочного проема, шесть аллегорических статуй небесных стихий для колоннады центральной башни, маски для замковых камней над окнами. Величественные скульптурные группы доминируют в пространстве архитектурного ансамбля, прославляющего могущество России - морской державы. В атлетических фигурах античных героев Ахилла, Аякса, Пирра, в изваяниях нимф, торжественно возносящих небесную сферу, скульптор достигает редкой для искусства первой четверти XIX в. масштабности и многозначности замысла. Понимание задач классицизма Щедриным было близко художественному мышлению архитектора А. Д. Захарова, автора проекта Адмиралтейства. Свободное преломление античных канонов, естественная красота ритма, соразмерность мощных пропорций скульптурного убранства здания удивительно точно соответствуют замыслу зодчего.

         Ясные и содержательные пластические образы Щедрина сыграли значительную роль в последующем развитии русской скульптуры, его философское постижение духовных задач искусства повлияло на многих современников. Помимо творческой работы, Щедрин более тридцати лет занимался преподаванием: с 1794 г. он - академик, затем профессор АХ, с 1818-го - ректор.


Диана. 1798. Мрамор


Нимфы, поддерживающие небесную сферу. Скульптурная группа у центральной башни Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. 1812-13. Пудостский камень


Венера. 1792. Мрамор


 
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"