Чижов Матвей Афанасьевич. Биография художника
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Капли света
Величко Роман
"Капли света"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
370 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

volosov.spb.ru
Живопись художника Владимира Волосова
v-grafov.ru
Сайт Виталия Графова
romizm.com
Ромизм или Графика с юмором
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


ЧИЖОВ
Матвей Афанасьевич


1838, д. Пудово, Московская губ. 1916, Петроград


         М. А. Чижов был сыном крестьянина-каменотеса и с детства помогал отцу в его ремесле. Серьезное художественное образование получил сначала в МУЖВ (1857-60), затем в Петербургской АХ, куда поступил в 1861 г. и где учился в скульптурном классе у Н. С. Пименова и А. Р. Бока.

         Уже в годы ученичества он активно работал; в частности, вместе с другими скульпторами участвовал в создании моделей и выполнении колоссальных горельефов для сооружаемого в Новгороде памятника "Тысячелетие России" по проекту М. О. Микешина. Чуть позднее совместно с А. М. Опекушиным трудился над памятником Екатерине II в Петербурге, также по проекту Микешина. В 1867 г. за рельеф "Воскрешение сына наинской вдовы" Чижов получил большую золотую медаль, звание классного художника и право на пенсионерскую поездку в Италию (1868-73). Уже в Риме, где Чижов провел большую часть своей пенсионерской поездки, определяется жанровая направленность его творчества, особый интерес к изображению жизни народа, крестьянского быта, к характерным типажам. Скульптор работает с самыми разными материалами: из превосходного итальянского мрамора выполнены лирические жанровые группы "У колодца (Первая любовь)" (1870) и "Игра в жмурки" (1872), из гипса - "Гадание на картах" (1871) и "Мать-крестьянка, обучающая свою дочь грамоте" (1873), из бронзы - "Резвушка" (1873).

         За работы, выполненные Чижовым в Италии, АХ удостоила его звания академика. Особую известность приобрела скульптурная группа "Крестьянин в беде (На пепелище)" (1872), показанная на выставках в Вене, Петербурге, Париже, где получила золотые медали. Тяжело опустив голову на левую руку, а правой обнимая своего малолетнего сына, сидит на обгорелом пне подавленный горем крестьянин. Его огромная, сильная фигура поникла, в лице читается выражение безысходной печали. По своей социальной направленности произведение близко многим картинам В. Г. Перова, передвижников.

         Возвратившись из Италии, скульптор принимает деятельное участие в выставках ТПХВ, преподает в ЦУТР (1879-1910), в 1893 г. становится действительным членом АХ и членом ее Совета. Много работает в жанре портретного бюста (портреты И. К. Айвазовского, 1873; принца П. Г. Ольденбургского, 1876; Александра II, 1881, и др.). Исполненный им в 1881 г. бюст Н. А. Некрасова впоследствии был установлен на надгробном памятнике поэта на Новодевичьем кладбище в Петербурге.

         Менее известны и значительны произведения Чижова в области монументальной скульптуры, хотя он активно работал над скульптурным убранством зданий Петербурга, а также над проектами памятников для различных городов России: Николаю I в Киеве (установлен в 1896), "Пушкин-лицеист" для Царского Села (1890-е), адмиралу П. С. Нахимову для Севастополя (1900-е) и др.


Портрет художника И. К. Айвазовского. 1873. Мрамор


Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге. Статуя императрицы. 1862-73. Бронза


Россия. 1897. Гипс окрашенный


Игра в жмурки. 1872. Мрамор


Крестьянин в беде (На пепелище). 1872. Мрамор


 
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"