Чемесов Евграф Петрович. Биография художника
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Внутренний покой 4
Laisk Сергей
"Внутренний покой 4"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
532 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

рунетки ру Общайтесь с девушками в онлайн видеочате rt.bamscams.club
По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


ЧЕМЕСОВ
Евграф Петрович


1737, Нижегородская губ. - 1765, Петербург


         За свою короткую жизнь Е. П. Чемесов сделал удивительно много. С его именем связаны высшие достижения в области русской портретной гравюры середины XVIII в.

         Родившийся в мелкопоместной семье, Чемесов, по обычаю своего времени, шестнадцати лет был определен в гвардейский Семеновский полк. Наверное, его судьба не отличалась бы от судеб тысяч других подобных ему юношей, если бы не великая тяга к искусству. Талантливого поручика приметил всесильный фаворит И. И. Шувалов. Он помог Чемесову получить освобождение от военной службы и поступить в императорскую АХ. И впоследствии, вплоть до вынужденного ухода с поста президента АХ, Шувалов не оставлял Чемесова своим покровительством.

         Добившись больших успехов в искусстве гравирования, которому обучался у Г. Ф. Шмидта, Чемесов в 1762 г. принял на себя руководство гравировальным классом и печатной палатой. Он получил также звание конференц-секретаря АХ. Под его "смотрением" гравировальный класс пережил период расцвета, продолжавшийся, к сожалению, недолго. С приходом на место Шувалова другого фаворита, И. И. Бецкого, положение Чемесова пошатнулось. Сначала он лишился звания конференц-секретаря, а в 1765 г., по новому уставу АХ, утратил не только все другие звания, но и право преподавать. Однако, не дожидаясь, когда устав вступит в силу, Чемесов 7 января 1765 г. сам подал прошение об отставке. В это время художник был уже смертельно болен. Тяжелый удар, вызванный необходимостью оставить преподавание, безусловно, приблизил его смерть, художник вскоре скончался от горловой чахотки.

         Творческое наследие Чемесова невелико. Кроме карандашного портрета Екатерины II и живописного автопортрета (1765?) сохранились еще 14 изображений русских монархов и высокопоставленных особ. Они выполнены офортом в сочетании с резцом и сухой иглой. В качестве оригиналов использованы живописные портреты, что являлось нормой для граверов тех лет. Однако, переводя в гравюру оригиналы западных живописцев, Чемесов, как правило, смягчал манерность и условность трактовки, сообщая образам человечность и глубину.

         Все работы отличает высокий художественный уровень, виртуозное владение сложными гравировальными техниками. Но и среди этих блестящих образцов гравюры выделяются подлинные шедевры. Это датированный 1760 г. изысканный миниатюрный портрет покровителя художника "куратора Ивана Шувалова" с оригинала итальянца П. Ротари, приглашенного императрицей Елизаветой Петровной в Россию в качестве придворного живописца; портрет самой Елизаветы (1761) с оригинала того же Ротари, за который в 1762 г. Чемесов получил звание академика; портрет Г. Г. Орлова (1764) с оригинала английского мастера Ж. Л. Девельи. По-видимому, между Чемесовым и Девельи, с 1754 г. навсегда поселившимся в России, существовали дружеские отношения. Свидетельство тому - последняя из известных ныне работ Чемесова, его "Автопортрет" (1764-65), выполненный с оригинала Девельи. Окружающая профильное изображение гравированная надпись сообщает, что портрет художника вырезан им самим, а рисован его приятелем Ж. Л. Девельи. Действительно, только близкий человек мог так безошибочно уловить и трепетно передать болезненную нежность угасающего лица с заострившимися чертами. "Автопортрет" свидетельствует о том, что Чемесов ушел из жизни в расцвете таланта и мастерства.


Портрет Е. П. Чемесова. 1764-65. Офорт, сухая игла, резец


Портрет императрицы Елизаветы Петровны. 1761. Офорт, резец, сухая игла


Портрет президента Академии художеств И. И. Шувалова. 1760. Гравюра резцом и сухой иглой


 
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"