Ульянов Николай Павлович. Биография художника
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Ближе к осени. Заказать копию.
Пыхтин Сергей
"Ближе к осени. Заказать копию."

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
129 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mashaluk.blogspot.com
Ира Блюмель. Скульптура. Графика
kramskoy.info
Крамской Иван Николаевич - о художнике
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


УЛЬЯНОВ
Николай Павлович


1875, Елец - 1949, Москва


         В истории отечественного искусства фигура Н. П. Ульянова - как бы в тени. Он не примыкал к художественным группировкам и держался в стороне от новаторских путей в живописи. Его дар - дар не открывателя, но продолжателя и хранителя; этой роли он и соответствовал с неизменным достоинством.

         Первым его учителем в МУЖВЗ (1889-1900) был Н. Н. Ге, предсказавший ученику будущее исторического живописца (оно сбылось в 1930-40-х гг. "Пушкинской серией" и полотном "Лористон в ставке Кутузова"). Но более сильным оказалось влияние В. А. Серова: Ульянов стал его другом и помощником (в преподавании в Свободной мастерской при училище и в студии Е. Н. Званцевой, 1900-07), воспринял манеру рисования и композиционную "формульность" портретов (А. С. Глаголевой, 1911; В. И. Иванова, 1920, - вплоть до портрета "К. С. Станиславский за работой", 1947). Однако цветовая насыщенность живописи Ульянова 1910-20-х гг. и ее ритмическая острота уже далеки от серовских заветов. Художник обнаруживает метафоричность мышления - его интересуют спрессованные символы современной цивилизации, ее быстротечности и фантомности ("Парижская витрина", 1909-11; "Кафе", 1917;"Карусели" и "Качели", 1909-20-е гг.). Пристрастие к резким ракурсам, к пространственной интриге - например, к мотиву зеркального повтора форм ("Автопортрет с парикмахером", 1919; "А. С. Пушкин с женой на придворном балу", 1937) - связано с важной для него темой различения реальности и видимости, действительного и мнимого. Внимание к этой проблематике сближает Ульянова с живописцами символистского круга.

         Присущее Ульянову соединение символистской знаковости образов с естественным реализмом оказалось сродни программе МХАТа, отсюда длительное сотрудничество художника с К. С. Станиславским - от "Драмы жизни" К. Гамсуна (1907) до пьес М. А. Булгакова "Дни Турбиных" (1925-26) и "Мольер" (1933-36). В советское время именно театр и работа над образом А. С. Пушкина (живопись и графические циклы, 1935-49) помогли художнику сохранить мастерство и культурную органику.


Качели. 1909(?). Масло


На берегу. 1910-е. Масло


К. С. Станиславский за работой. 1947. Масло


 
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"