Пакулин Вячеслав Владимирович. Биография художника
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 В конце сентября
Иванов Владимир
"В конце сентября"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
323 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


ПАКУЛИН
Вячеслав Владимирович


1900, Рыбинск - 1951, Ленинград


         В. В. Пакулин был необыкновенно требовательным к себе художником. "Страшная вещь, когда художник сам себя признал", - записал он уже в пору творческой зрелости.

         Учился Пакулин в ЦУТР (1916-22) у А. Е. Карева и В. В. Лебедева, затем во Вхутемасе - Вхутеине(1922-25) у А. Е. Карева и А. И. Савинова, совмещая учебу с занятиями на Курсах мастерства сценических постановок, организованных в 1918 г. В. Э. Мейерхольдом в Петрограде. Принимал участие в оформлении массовых праздников, посвященных октябрьским годовщинам. В ранних живописных произведениях Пакулина заметно влияние пространственной концепции К. С. Петрова-Водкина: намеренно ломаное пространство, геометризация форм.

         В 1926 г. художник активно включился в создание и творческую жизнь объединения "Круг художников", ставившего своей задачей идти "через картину к стилю эпохи". В 1927-32 гг. был председателем этого объединения. Разрабатывал идею о монументальном начале в искусстве 1920-30-х гг., обращаясь к "истокам" - древнерусской фреске с ее строгой и сдержанной простотой. В 1926-27 гг. работал над своим программным произведением "Жница", вложив в него всю страсть формально-теоретических поисков предыдущих лет. Снабдил живописное произведение манифестом-описанием задач, раскрывающихся в этом полотне. Манифест заканчивался постулатом: "В основе: контроль разума в равной соподчиненности с ассоциациями от природы".

         В 1930-х гг. Пакулин резко изменил манеру письма и сферу теоретического искания. "Учиться нужно прежде всего у природы", - записывал художник в дневниковых заметках, определяя для себя, что непосредственное умение видеть природу - это самое ценное в творчестве. В эти же годы он побывал в творческой командировке в Донбассе, выполнил ряд произведений на индустриальную тему ("Цех завода "Электросила"" и др.). Работал в составе бригады художников над панно "Хлопок" в Москве (1935), "Физкультура" для советского павильона на Всемирной выставке 1937 г. и Париже.

         Во время войны художник остался в осажденном Ленинграде, создал в гуашах "летопись" блокады. После войны реализовал себя в городском пейзаже, добивался передачи цвета в пространстве архитектурной среды города, подчеркивая господство архитектурных форм.


Матросы (В кабачке). 1928.Масло


Женщина в красной шляпе. 1927.Масло


Женщина с ведрами. 1928(7). Масло


Жница. 1926-27. Масло


Демидов переулок. 1943. Масло


 
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"