Матвеев Александр Терентьевич. Биография художника
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 В Петербурге сегодня дожди...
Стародубов Александр
"В Петербурге сегодня дожди..."

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
353 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

volosov.spb.ru
Живопись художника Владимира Волосова
v-grafov.ru
Сайт Виталия Графова
romizm.com
Ромизм или Графика с юмором
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


МАТВЕЕВ
Александр Терентьевич


1878, Саратов - 1960, Москва


         28 марта 1907 г. в Москве открылась выставка под экзотическим названием "Голубая роза". Стены экспозиционных залов были обиты изысканными тканями, полы застилали ковры, всюду стояли живые нарциссы, гиацинты, лилии. Участниками этой выставки были молодые художники из Саратова. Среди живописцев оказался один скульптор - А. Т. Матвеев.

         Искусству пластики Матвеев учился в МУЖВЗ (1899-1901) у С. М. Волнухина и П. П. Трубецкого. В 1901 г., не окончив училища, молодой скульптор начинает работать в керамической мастерской в имении С. И. Мамонтова Абрамцево, где под влиянием М. А. Врубеля увлекается поисками новых пластических форм и образов в стиле модерн. В 1906-07 гг. Матвеев занимается в частных студиях Парижа. Среди французских скульпторов он выделяет А. Майоля, творчество которого основано на выявлении прекрасного в живой природе. Впоследствии Матвеев пойдет этим же путем, но по-своему, исходя из русской традиции.

         В 1907 г. Матвеев вступает в художественное объединение "Голубая роза", тяготеющее к символизму. Участники его считали, что искусство должно выражать вечную истину, которая выше земной суеты.

         В 1908-11 гг. Матвеев работает над статуями для архитектурно-паркового ансамбля виллы Я. Е. Жуковского в Крыму, в Кучук-Кое. Нежные, хрупкие беломраморные фигуры мальчиков представлены в состоянии покоя, как бы призрачного сна. Скульптор, оживив древний камень, словно раскрыл тайную, незримую связь человека с природой.

         В 1910-12 гг. Матвеев создает одно из самых одухотворенных произведений русской мемориальной пластики - надгробие рано умершему живописцу В. Э. Борисову-Мусатову - художнику тонкому и поэтичному. Глубокая печаль воплотилась в распластанной, будто раненая птица, фигурке мальчика, вырубленной в граните. Певучий ритм произведения созвучен мерному течению реки Оки в Тарусе, где похоронен художник.

         В 1908-12 гг. сформировался поэтический язык мастера. Эксперимент Матвеева всегда подчинялся аналитическому изучению живой натуры. Он утверждал, что человеческая фигура должна строиться ваятелем по строгим законам архитектуры. На протяжении всей жизни скульптор выступал как против пассивно-натуралистического осмысления натуры, так и против ложноклассического. Строгая пластическая система Матвеева нашла многих последователей среди его учеников (А. М. Игнатьев, Б. Е. Каплянский, А. Л. Малахип, М. А. Вайнман и др.). Начиная с 1918 г. он постоянно руководил скульптурными мастерскими в АХ и МУЖВЗ (с 1937 г. МГХИ).

         В творчестве Матвеева любой скульптурный материал, будь то мрамор, гранит, дерево или фарфор, приобретал особую пластическую музыкальность. В 1925 г. скульптору была присуждена золотая медаль на между народной выставке художественно-декоративных искусств в Париже за фарфоровые статуэтки "Купальщица", "Флора" и др. В 1931 г. Матвеев создал проект памятника павшим бойцам Дальневосточной армии в Даурии, который резко выделялся среди проектов других скульпторов современностью замысла, но не был принят к осуществлению из-за слишком смелого для того времени композиционного решения.

         Матвеев был влюблен в живую натуру, он постоянно открывал для себя красоту в окружающей его действительности. В скульптуре "Кариатида" (1937) он выразил свое восхищение молодостью. Плавные очертания фигуры своей гармонией близки к совершенству классических форм. "Кариатида" оптимистична по мироощущению, зато "Автопортрет" (1939-41) передает драматические переживания мастера. Напряженный, суровый силуэт, резкий пластический язык выражают душевное состояние автора. Матвеев продолжил тему мятущейся личности в образе А. С. Пушкина (1948-60), над которым он не переставал работать до конца жизни.


Успокоение. 1905. Алебастр


Портрет художника В. Э. Борисова-Мусатова. 1900. Бронза


Надгробие В. Э. Борисову-Мусатову. 1910-12. Гранит


Скульптурная группа "Октябрь" у Большого концертного зала "Октябрьский" в Санкт-Петербурге. Отлив 1968 г. с оригинала 1927 г. Бронза, гранит


 
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"