Демут-малиновский (до 1816 Демут)василий Иванович. Биография художника
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Букетик
Желнов Николай
"Букетик"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
194 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mashaluk.blogspot.com
Ира Блюмель. Скульптура. Графика
kramskoy.info
Крамской Иван Николаевич - о художнике
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ
(до 1816 Демут) Василий Иванович


1779, Петербург - 1846, там же


         Родившийся в семье вольного мастера резного дела, В. И. Демут в 1785 г. был отдан в Воспитательное училище при АХ. Большое влияние на будущего скульптора оказал его учитель М. И. Козловский. Первые самостоятельные работы были выполнены в ученические годы: статуя "Меркурий Капидольский" (1799) для петергофского каскада и рельеф "Взятие фрегатов при Гангуте" (1800) для пьедестала памятника Петру I, созданного в первой половине XVIII в. Б.-К. Растрелли. За последнюю работу молодой скульптор получил большую золотую медаль и аттестат 1-й степени на звание классного художника.

         В 1802 г., будучи пенсионером АХ, Демут-Малиновский (тогда еще Демут) принял участие в конкурсе на проект надгробного памятника скончавшемуся М. И. Козловскому и вновь получил большую золотую медаль. В 1803 г. памятник был установлен на Волковом кладбище (впоследствии перенесен в Некрополь Александро-Невской лавры). Это первое крупное произведение молодого художника, в котором проявились характерные особенности его стиля, нашедшие свое развитие в дальнейшем творчестве мастера. Демут-Малиновский создал надгробие в виде композиции из ряда поставленных друг на друга постаментов, которая завершается погребальной урной, покрытой драпировкой. На плоскостях нижнего трапециевидного постамента располагаются надписи и рельефы. Смысловым центром является рельеф с изображением крылатого гения смерти, гасящего факел жизни. Эта типичная для искусства классицизма композиция полна глубокого чувства скорби. На противоположной стороне постамента помещен медальон с профильным барельефным портретом Козловского - это первое произведение Демут-Малиновского в портретном жанре; впоследствии он проявит себя как талантливый портретист.

         В 1803 г. Демут- Малиновский был направлен в пенсионерскую поездку в Италию, где до 1806 г. совершенствовал свое мастерство под руководством знаменитого скульптора А. Кановы. Здесь он изучал античное искусство, знакомился с творениями современных итальянских мастеров, овладевал техникой обработки мрамора.

         Первой большой монументально-декоративной работой, в которую включился Де-мут-Малиновский по возвращении на родину, явилось пластическое убранство строящегося Казанского собора в Петербурге. Скульптор выполнил статую апостола Андрея Первозванного, за которую Советом АХ был произведен в адъюнкт-профессора.

         В 1809 г. совместно с С. С. Пименовым Демут-Малиновский приступил к пластическому оформлению сооружаемого архитектором А. Н. Воронихиным здания Горного института. В отличие от ансамбля Казанского собора, где начинающий скульптор работал в большом коллективе, мастеров, среди которых были и такие опытные и признанные, как И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, Ж.-Д. Рашетт, здесь вчерашние пенсионеры АХ вдвоем создали полностью скульптурное убранство здания. Выбор сюжетов и персонажей был обусловлен темой всего сооружения: земля и ее недра. Идейным центром архитектурно-пластической композиции являются две двухфигурные группы, фланкирующие широкий лестничный спуск и располагающиеся на фоне мощной колоннады дорического портика. Одну из групп - "Геракл и Антей" - выполнил Пименов, другую - "Похищение Прозерпины Плутоном" - Демут-Малиновский (обе 1809-11).

         Владыка богатств подземного царства Плутон, похитивший дочь Зевса Прозерпину, силой увлекает ее к себе в Аид, вход в который символизирует трехглавый пес Цербер у основания группы. Широкий, могучий шаг Плутона, его напряженная фигура, мощные руки, держащие сопротивляющуюся девушку, сосредоточенное лицо - все выражает уверенность и волю, которые нажей был обусловлен темой всего сооружения: земля и ее недра. Идейным центром архитектурно-пластической композиции являются две двухфигурные группы, фланкирующие широкий лестничный спуск и располагающиеся на фоне мощной колоннады дорического портика. Одну из групп - "Геракл и Антей" - выполнил Пименов, другую - "Похищение Прозерпины Плутоном" - Демут-Малиновский (обе 1809-11).

         Владыка богатств подземного царства Плутон, похитивший дочь Зевса Прозерпину, силой увлекает ее к себе в Аид, вход в который символизирует трехглавый пес Цербер у основания группы. Широкий, могучий шаг Плутона, его напряженная фигура, мощные руки, держащие сопротивляющуюся девушку, сосредоточенное лицо - все выражает уверенность и волю, которые ведут под уздцы шестерку лошадей, торжественно влекущую за собой колесницу с крылатой фигурой Славы. Поразительно мастерство, с которым двое скульпторов, согласовав свои творческие усилия, выполнили целостную, словно на одном дыхании созданную композицию. Из документов известно, что Демут-Малиновскому принадлежат фигуры коней и воина, держащего узду левой рукой.

         Скульптурное убранство Нарвских триумфальных ворот (по проекту В. П. Стасова, 1827-32) завершает многолетнюю интенсивную работу Демут-Малиновского с Пименовым (здесь они работали совместно с молодым П. К. Клодтом и другими скульпторами). Важное смысловое значение имеют расположенные по сторонам арочного проезда фигуры старого и молодого воинов, аналогичные соответствующим фигурам воинов над арматурами второго этажа здания Главного штаба. Как и прежде, Демут-Малиновский выполнил фигуру молодого воина, а Пименов - старого, но здесь уже представлены не римские легионеры, а русские воины, олицетворяющие мужество и силу, твердость духа победоносной русской армии.

         Демут-Малиновский проявил себя и как мастер станковой скульптуры (статуя "Русский Сцевола", 1813), мемориальных памятников (надгробия А. Н. Воронихина, после 1814; П. П. Чекалевского, 1817?; М. Б. Барклая-де-Толли, 1823; В. Д. Новосильцева, 1820-е, и др.), портретов (бюсты А. В. Суворова, 1814; М. И. Кутузова, 1817?, не сохранился; М. В. Ломоносова, 1821, и др.).

         Последними работами скульптора стали памятники фельдмаршалу М. Б. Барклаю-де-Толли для Дерпта (ныне Тарту, Эстония, установлен после 1846) и народному герою Ивану Сусанину для Костромы (1836, установлен после 1846).


Похищение Прозерпины Плутоном. Скульптурная группа перед портиком Горного института в Санкт-Петербурге. 1809-11. Пудостский камень


Портрет А. В. Суворова. 1814. Отлив середины. XIX в. Бронза


Русский Сцевола. 1813. Отлив 1961 г. Бронза


Нарцисс. Ок. 1806. Гипс


Благочестие и Правосудие. Аллегорическая группа на аттике здания Сената и Синода. 1832-33. Бронза


 
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"