Беклемишев Владимир Александрович. Биография художника
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Любовь и розы.
Бурмин Виктор
"Любовь и розы."

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
337 человек
Художники online:
chegrin
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

volosov.spb.ru
Живопись художника Владимира Волосова
v-grafov.ru
Сайт Виталия Графова
romizm.com
Ромизм или Графика с юмором
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


БЕКЛЕМИШЕВ
Владимир Александрович


1861, Екатеринославская губ. — 1919, Новоржев, Псковская губ.


         Начальное художественное образование В. А. Беклемишев получил в Харькове, где он посещал студию художника Е. Е. Шрейдера и учился в Рисовальной школе М. Д. Раевской-Ивановой. В 1878 г. Беклемишев стал вольнослушателем, а через год учеником скульптурного отделения Петербургской АХ. Занимаясь под руководством профессоров А, Р. фон Бока и Н. А. Лаверецкого, юноша успешно поднимался по ступеням профессиональной школы. В 1883-85 гг. он уже имеет три малые и одну большую серебряные медали. В 1886 г. за академическую программу "Каин, мучимый совестью после убийсти.1 брата" Беклемишев был награжден малой золотой медалью, в 1887 г. - за барельеф "Положение во гроб" был удостоен большой золотой медали. По окончании АХ Беклемишев получил звание классного художника 1-й степени и право на заграничное пенсионерство.

         В 1888 г., посетив Париж, Беклемишен обосновался в Риме, где работал до 1891 г. Наиболее известным произведением итальянского периода стал выполненный в мраморе бюст "Христианка первых веков" (1891). В то же время появились и портретные работы Беклемишева, одни из которых продолжали традиции салонного академизма учителей - фон Бока и Лаверецкого (два "Мальчика", 1890), другие свидетельствовали о несомненном реалистическом даровании скульптора, его умении серьезно и вдумчиво наблюдать натуру ("Портрет Милютиной (?)", 1891). Эта своеобразная противоречивость творчества в какой-то степени сохранится и в дальнейшем. Не случайно обвиняемая в рутине АХ будет называть Беклемишева в числе ведущих мастеров, а оппозиционно настроенная критика, в свою очередь, не раз отметит достоинства его произведений.

         Вернувшись на родину, Беклемишев показал итальянские работы на выставке 1892 г. и был удостоен за них звания академика. Всеобщее внимание привлею-а небольшая бронзовая статуя "Как хороши, как свежи были розы" (1892), сделанная по мотивам стихотворения в прозе И. С. Тургенева. Литературная повествовательность с оттенком сентиментализма была характерной тенденцией в изобразительном искусстве тех лет.

         Созданное 'в том же ключе произведение Беклемишева неоднократно повторялось в различных материалах (вариант в мраморе 1896 г.).

         В 1894 г., который в истории русской художественной школы был отмечен во многом прогрессивной реформой АХ, Беклемишев становится профессором-руководителем скульптурной мастерской Высшего художественного училища при АХ. Вместе с И. Е. Репиным, В. Е. Маковским, А. И. Куинджи он входит в Совет профессоров, актин-ная педагогическая деятельность в течение всех последующих лет является важной частью его жизни. С искренней теплотой вспоминали Беклемишева даже самые строптивые ученики, отрицавшие, в поисках собственного пути, косность академических доктрин. По словам С. Т. Конёнкова, "добропорядочный, аккуратный, вежливый" Беклемишев "был воплощением старой Академии", однако "интересы искусства он.ставил выше личных отношений". "Я не могу забыть, - пишет Конёнков, - как внимательно и чутко относился Беклемишев к моему творчеству, когда я вышел из стен Академии. Он посещал все мои московские выставки, а когда в 1916 году я был избран академиком, Беклемишев приехал из Петрограда в Москву, чтобы лично горячо и искренно меня поздравить". Немало примечательного сообщала в своих письмах родным А. С. Голубкина, пришедшая в Высшее художественное училище в 1894 г. Для нее Беклемишев не только "замечательно добрый и хороший человек", но и "очень крупный художник". И хотя ее "душа протестует" против мистицизма знаменитой в свое время статуи Беклемишева "Святая Варвара-вели-комученица" (1894), Голубкина замечает: "Только в одном я с ним согласна, что он вводит в скульптуру психологию. А раньше этого почти не видать было. Уж тут я смотрела, смотрела, слушала, слушала, удивлялась без конца..." Преподавание не препятствовало плодотворной творческой деятельности скульптора в области станковой, мемориальной и монументальной пластики. В 1900 г. он получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. В музеях Москвы, Петербурга и других городов России хранится немало произведений Беклемишева. В числе лучших прежде всего следует назвать жанровую композицию "Деревенская любовь" (1896), которую одобрительно приветствовал В. В. Стасов и сразу же приобрел для своей галереи П. М. Третьяков. В большом ряду скульптурных портретов, созданных Беклемишевым, бюсты видных деятелей русской науки и культуры - физика Н. Н. Бекетова (1894), художников А. А. Риццони (1902) и В. Е. Маковского (1906), музыкантов М. Н. Беляева (1903), В. И. Софонова(1910)и др. Среди многочисленных портретных статуэток, мастерски выполненных с натуры, особой пластической выразительностью отличается изображение сидящего в кресле актера В. Н. Давыдова (1916).

         Беклемишев довольно часто представлял свои проекты в конкурсах на монументальные произведения. Из них были осуществлены памятники А. С. Грибоедову для русского посольства в Тегеране (1904), Ермаку в Новочеркасске (1904), С. П. Боткину в Петербурге (1908). В 1897 г. в Петербургской консерватории была установлена большая мраморная статуя П. И. Чайковского, высекавшаяся в Италии по модели Беклс-мп-шева. Бронзовый отлив другой значительной работы мастера - мраморного бюста А. И. Куинджи (1913) - был поставлен в 1914 г. на надгробии художника в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.


Портрет артиста В. Н. Давыдова. 1916. Гипс тонированный


Деревенская любовь. 1896. Бронза


Портрет художника А. И. Куинджи. 1913. Мрамор


 
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"