Андреев Николай Андреевич. Биография художника
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Кошка в окошке
Мартенс Елена
"Кошка в окошке"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
363 человек
Художники online:
chegrin
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

volosov.spb.ru
Живопись художника Владимира Волосова
v-grafov.ru
Сайт Виталия Графова
romizm.com
Ромизм или Графика с юмором
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


АНДРЕЕВ
Николай Андреевич


1873, Москва — 1932, там же


         Н. А. Андреев остался в истории искусства прежде всего как создатель обширной "Ленинианы", включающей в себя более 200 рисунков и около 100 скульптур. Документальное значение этого материала не заслоняет чисто эстетической его ценности. После смерти Ленина комиссия Совнаркома предложила увековечить память вождя именно Андрееву - "лучшему отечественному скульптору", как сказано в документах. Порукой тому, что выбор был сделан обоснованно, служила высокая профессиональная репутация художника, в основном сложившаяся еще до революции.

         Андреев учился в Москве в СПХУ на отделении оформления тканей (1885-91; там же преподавал в 1892-1918). Продолжил учебу в МУЖВЗ (1892-1901) на живописном и скульптурном отделениях у С. М. Вол-нухина и П. П. Трубецкого, затем в частных студиях Парижа (1901).

         С первых же самостоятельных шагов Андреев обнаружил отчетливое нежелание следовать принципам определенной школы и даже просто нежелание быть узнанным в своей манере и приемах. Его скульптурные портреты (П. Д. Боборыкина, 1904; Л. Н. Толстого, 1905) импрессионистичны; обнаженные фигуры ("вакханки", "сирены", "танцовщицы") выполнены в русле стилистики модерна; более поздние, созданные но плану монументальной пропаганды памятники А. И. Герцену и Н. П. Огареву (1922) тяготеют к кубистическому упрощению. Андреев сознательно утверждает свое всеумение, способность освоить любой язык и стилизовать любую традицию - то древневосточной пластики ("Самсон и Далила", 1914-16), то античной (статуя Свободы, 1919, чей прообраз - Ника Самофракийская), то отечественного примитива (серия "Крестьянки", 1910-16). Он с равным блеском работает в разных материалах - от гранита до поливной керамики - и так же легко меняет масштаб, переходя от миниатюр к монументальным проектам надгробий (К. А. Ясюнинско-му, Н. Л. Тарасову) и памятников (Ф. П. Гаазу, Н. В. Гоголю, 1904-09, - последний, отразивший популярную в начале века концепцию творчества как драмы, стал не только лучшим памятником писателю, но и одной из лучших городских скульптур Москвы).

         В послереволюционные годы в этом многоязычии отчетливо выделяется и начинает преобладать натурный, реалистический компонент, но непременно соединенный с обобщенностью и даже монументальностью композиционно-пластических решений. Персонажи Андреева значительны - будь то скульптурные образы (памятник А. Н. Островскому, 1929; барельеф В. Г. Белинского, 1920) или документально точные, виртуозно исполненные графические портреты (Ф. Э. Дзержинского, 1922; Г. В. Чичерина, 1921-22; А. Я. Таирова, 1922-23). Умение соединить описательность с возвышенной героикой обусловило его удачи в работе над "Ленинианой"; не случайно созданный им графический портрет В. И. Ленина в течение нескольких десятилетий воспроизводился на огромных плакатах и панно во время парадов - содержащаяся в образе мера зна-ковости допускала предельное увеличение масштаба изображения. С натуры Ленина рисовали многие, но лишь для Андреева это превратилось в длительную завороженность единственной моделью; его натурные рисунки и скульптурные этюды послужили основой многолетней работы. Два направления этой работы - конкретно-бытовое и историческое (условно они названы "Ильич" и "Ленин-вождь") - сделались определяющими для всех советских художников последующих поколений, обращавшихся к данной теме. При этом собственно знаменитая статуя "Ленин-вождь" не может в полной мере считаться творением Андреева - работа над нею была прервана смертью художника, и окончательный вариант завершен уже по его эскизам.


Портрет писателя П. Д. Боборыкина. 1904. Гипс


Портрет И. Е. Репина. 1908. Гипс тонированный


Портрет А. М. Горького. 1921. Уголь, сангина


В. И. Ленин пишущий. 1920. Бронза


 
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"