Стоимость картин. Кто устанавливает цену?
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Зимние сумерки
Лаповок Владимир
"Зимние сумерки"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
652 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


Статьи об искусстве

Стоимость картин. Кто устанавливает цену?


Очень редко современный художник продает картину непосредственно потребителю. Обычно это происходит с помощью дилеров или аукционов.

Арт-дилеры
Дилер, как правило, забирает одну треть от продажной цены произведения искусства. Таким образом они покрывают свои расходы. Чем выше цена произведения, тем больше доход дилера, поэтому посредники стараются назначить как можно более высокую цену.

Аукционы
Перед продажей произведения искусства с аукциона эксперты оценивают его и назначают стартовую цену. Тем не менее результат аукционных торгов всегда непредсказуем. 15 мая 1990 года малоизвестная работа Ван Гога "Портрет доктора Гаше" была представлена на аукцион "Кристи" в Нью-Йорке. Многие были уверены, что упадок, царивший в то время на рынке искусства, помешает взвинчиванию цены, предсказанному экспертами. Каково же было всеобщее удивление, когда картина была продана за 82,5 миллиона долларов - вдвое выше предсказываемой цены!
Аукционный дом заблаговременно рассылает каталог, сообщая подробности о произведении искусства, представленном на продажу, и его стартовую стоимость.
В день аукциона каждый покупатель регистрируется и дает пронумерованный лот с предложением своей цены во избежание путаницы. Люди, которые не могут лично присутствовать на аукционе, предлагают свою цену по телефону или регистрируют заявку. В обоих случаях заявки представляются от их имени до тех пор, пока цена произведения искусства не достигнет максимального уровня. Когда никто больше не повышает цену, аукционист закрывает торги ударами молоточка по аукционному столу, и предмет (лот) продается покупателю, сделавшему последнее предложение.

Как устанавливается цена?
Дилеры и эксперты аукционного дома назначают коммерческую стоимость произведения искусства исходя из следующих факторов:
1. Репутация художника. Это зависит от того, сколько раз выставлялись его работы, особенно персонально. Это также зависит от того , был ли замечен художник критиками-искусствоведами, которые часто сами организуют выставки, а также критиками, просто пишущими о произведениях искусства. Впоследствии работы художника могут быть куплены музеями или частными коллекциями, о нем могут быть написаны книги.
2. Мода. Изменения в моде могут вести к "открытию" какого-то художника после долгих лет молчания о нем или даже после смерти.
3. Размер картины, стоимость используемых материалов и время, затраченное на ее создание.
4. Ценится редкость работы. Если художник умер, цена на его произведения может повышаться.
5. Цены на произведения искусства повышаются также и вследствие инфляции.
6. Состояние рынка произведений искуссва.

Кто покупает "шедевры"?
К сожалению, не все произведения покупают только от любви к искусству. Хотя большинством коллекционеров изначально движет интерес к искусству, очень дорогие работы часто приобретаются как символ, для вложения капитала или по соображениям престижа. Цены на них часто превышают возможности государственных музеев, и только богатые коллекционеры или корпорации могут позволить себе их приобретеие.

Роль критики
Почти всегда существует связь между художественной ценностью произведения искусства и его коммерческой стоимостью. Но так же как цена произведения искусства зависит от стечения целого ряда факторов, так и на мнение критиков оказывают влияние их образование и опыт. Но времена меняются. Чтобы представить себе это, вспомните, как критики приняли французских импрессионистов. Но самое худшее заключается в том, что мнение критиков отражает предрассудки общества.
Поэтому, читая статьи и книги по истории искусства, постарайтесь воспринимать их как можно шире, и если речь идет об оценке произведения искусства, не забывайте, что не существует <абсолютной> истины. Ваше личное мнение в этом случае может быть не менее верно, чем оценка кого-либо другого.
дата публикации: 24.01.2007

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.
Copyright 2005 - 2020 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"